В США создали биокомпьютер из фрагментов ДНК

Корреспондент.net,  3 июня 2011, 10:30
В США создали биокомпьютер из фрагментов ДНК
Фото: АР
В США создали компьютер из фрагментов ДНК

Ученые из Калифорнийского технологического института описали теорию о том, что фрагменты ДНК можно использовать в качестве биологического аналога транзисторов для создания биологического компьютера, сообщает журнал Science.

В ходе исследования, проведенного под руководством Эрика Уинфри,  ученые сконструировали биологический компьютер на основе более чем ста биологических транзисторов из нитей ДНК, а также разработали набор инструментов для разработки более сложных моделей биовычислительных устройств.

Исследования этой области знаний на стыке микроэлектроники и молекулярной биологии проводятся еще с начала 20-го века. Первые исследования выявили проблему в конструировании био-логических элементов - при усложнении последовательности ДНК-транзисторов эффективность системы резко снижалась, что являлось препятствием для усложнения логических цепей на основе нуклеиновых кислот.

Американские ученые попытались решить эту проблему. Полноценный набор строительных блоков для конструирования логических элементов состоит из всего трех видов био-транзисторов - качели, предел, и сигнал.

Каждый из этих модулей конструируется из коротких шпилек, которые взаимодействуют друг с другом при помощи небольших участков-маркеров. При этом каждый элемент может иметь несколько логических входов и выходов, и их количество фактически не ограничено.

Как отмечают ученые, точность био-логических элементов была достаточно высокой, причем с усложнением архитектуры она не менялась. Для демонстрации эффективности своей разработки ученые сконструировали устройство, которое вычисляло квадратный корень из 4-битного числа.

"Основными принципами нашей работы над этим проектом выступили: простота - всего три типа базового взаимодействия при помощи четырех разных нитей ДНК позволяют сконструировать полноценные логические устройства", - отмечают ученые.

Эти принципы можно признать фундаментом современной микроэлектроники.

Напомним, ранее сообщалось о поэте Кристиане Боке, который  закодировал свои стихи в геном бактерии, для этого литератор специально выучил молекулярную биологию и программирование.