Астрономы: В 19 веке Земля чуть не была уничтожена ударом кометы

Корреспондент.net,  17 октября 2011, 11:31
Астрономы: В 19 веке Земля чуть не была уничтожена ударом кометы
Фото: Reuters
Комета могла полность разрушить планету

Группа мексиканских ученых из Института геофизики Национального автономного университета Мексики установила, что в августе 1883 года в нескольких сотнях километров от Земли пролетели обломки кометы, удар которых по планете был бы эквивалентен трем тысячам Тунгусских катастроф.

По словам руководителя исследования Гектора Мантеролы, он вместо со своими коллегами  изучал загадочные снимки, сделанные мексиканским астрономом Хосе Бонильей  12 и 13 августа 1883 года и опубликованные им в журнале LAstronomie в 1886 году.

Бонилья в эти два дня во время наблюдений на обсерватории Закатекас зафиксировал 447 объектов, прошедших на фоне солнечного диска. Все они были окружены туманным гало и оставляли такой же след. Сам астроном не привел никакой гипотезы, которая могла бы объяснить наблюдавшийся эффект. Редактор журнала предположил, что эти объекты могут быть птицами, роями насекомых или пылью, проносившийся в поле зрения телескопа. Позже это явление интерпретировалось как первый в истории задокументированный случай появления НЛО.

Мантерола и его коллеги заново проанализировали эти данные и пришли к выводу, что Бонилья наблюдал комету, прошедшую очень близко к Земле и распавшуюся на многочисленные фрагменты.

"Согласно нашим расчетам, эти объекты пролетели на расстоянии от 538 до 8,06 тысячи километров от Земли, ширина объектов составляла от 46 до 795 метров, а длина - от 68 метров до 1,02 тысячи метров, масса - от 5,58*10^8 до 2,5*10^12 килограммов. Общая масса кометы до ее распада составляла от 1,83*10^12 до 8,19*10^15 килограммов", - говорится в статье.

Ученые отмечают, что единственный класс объектов Солнечной системы, который может быть окружен таким "туманом" - это кометы. Его присутствие говорит о том, что "комета Бонильи" распалась незадолго до момента ее обнаружения и не все летучие вещества успели испариться.

По оценкам группы Монтеролы, если бы комета не промахнулась, то на Земле могла бы произойти катастрофа планетарного масштаба.

"Эти объекты были близки к тому, чтобы врезаться в Землю. Более того, их размер был таким же или больше, чем размеры тела, породившего Тунгусскую катастрофу. Таким образом, если бы они столкнулись с Землей, мы могли бы получить 3275 Тунгусских катастроф за два дня, что возможно привело бы к исчезновению жизни", - делают вывод авторы.

Напомним,  вначале августа над тихоокеанским островом Ниуэ раздался сильнейший взрыв, после ученые установили, что над океаном взорвался метеорит.