Лаборатория Кьюриосити обнаружила схожесть почвы Марса с вулканическим туфом на Гавайах

Корреспондент.net,  31 октября 2012, 11:21
Фото: АР
Кьюриосити проводит забор грунта для анализа

Химическая лаборатория Кьюриосити проанализировала состав марсианского грунта и выявила, что почва Марса состоит примерно из тех же зерен минералов, что и вулканический туф на Гавайских островах.

Об этом во вторник, 30 октября, сообщили в NASA.

"Инструмент CheMin стал первым рентгеновским кристаллографом, который проанализировал образец материи вне пределов Земли. С его помощью мы выяснили, что марсианский грунт очень похож по своему минеральному составу на вулканические почвы на Гавайских островах", - заявил один из участников научной программы Кьюриосити Дэйвид Ваниман из Института планетологии в городе Тусон (США).

Как отмечают специалисты, почва Марса примерно наполовину состоит из мелких кристаллов вулканических пород, львиную долю которых составляют полевой шпат, оливин и пироксен. Подобный состав часто встречается на Земле в окрестностях вулканов.

Другая половина почвы состоит из аморфной материи, химический состав и структуру которой ученым еще предстоит изучить.

По словам геолога Дэвида Биша, минеральный состав почвы в целом соответствует представлениям о том, что поверхность Марса могла быть покрыта водой в далеком прошлом красной планеты.

Напомним, что первый образец марсианского грунта Кьюриосити взял 19 октября. Первая проба грунта объемом с таблетку аспирина была получена после серии "разминочных" попыток собрать песок грунтозаборным устройством на манипуляторе марсохода.

АР

На данный момент Кьюриосити находится у скопления песка и марсианского грунта, которые ученые NASA окрестили "скальным гнездом". По словам ведущего научного сотрудника проекта Кьюриосити Джона Гротцингера из Калифорнийского технологического института в Пасадене, марсоход задержится в "скальном гнезде" еще на неделю, в ходе которой ученые проверят работу другого инструмента марсохода - спектрометра SAM, а также передаст на Землю подробные данные, полученные CheMin.

Отметим, ранее работа марсохода была прервана из-за фрагментов, обнаруженных вокруг аппарата. Один из них размером около 1,3 сантиметра оказался кусочком пластика, оберегавшего электронные компоненты от повреждения во время полета и посадки аппарата.

Другие светлые объекты размером 0,5 до 2 миллиметров, выделяющиеся на фоне песка, являются, по мнению ученых, марсианским минералом.

СПЕЦТЕМА: Ровер Кьюриосити исследует Марс