На спутнике Сатурна обнаружили метановую реку

Корреспондент.net,  14 декабря 2012, 09:36
На спутнике Сатурна обнаружили метановую реку
Фото: nasa.gov
На Титане нашли метановую реку длиной в 400 км

Зонд NASA Кассини обнаружил на поверхности самого большого спутника Сатурна Титана углеводородную реку длиной в 400 километров, впадающий в метановое море Кракена.

Ученые окрестили реку метановым "Нилом".

По словам представителя NASA Стива Уолла, помимо Земли, Титан является единственной планетой Солнечной системы, на поверхности которой существует круговорот жидкостей.

"Здесь падают капли дождя, и реки несут их влагу в озера и моря, где жидкость испаряется и начинается очередной виток цикла. На Земле в роли этой жидкости выступает вода, а на Титане - метан. И в том и в другом случае этот круговорот затрагивает практически все процессы, которые происходят на поверхности этих планет", - рассказал Уолл.

Ученые обнаружили реку, когда изучали снимки, сделанные зондом Кассини в сентябре этого года.

Длина реки составляет свыше 400 километров, и у нее практически отсутствуют крупные изгибы и повороты, характерные для многих рек на Земле. Ее первооткрыватели назвали эту реку "Нилом" из-за ее относительно большой длины, а также "средиземноморских" размеров моря, в которое она впадает.

nasa.gov

По словам ученых, прямое русло реки можно объяснить тем, что как и в случае с земным Нилом, она течет по дну большого разлома в верхних слоях литосферы планеты.

Напомним, что в конце сентября 2010 года Кассини начал новый этап своей миссии, получивший название Солнцестояние (Solstice): срок работы аппарата продлен до 2017 года, а сам зонд даст ученым возможность впервые детально изучить весь сезонный период Сатурна.

Минувшим летом астрофизики, проанализировав фотографии, полученные аппаратом Кассини, заявили, что метановые реки на Титане необычно молоды, что говорит о возможности недавних мощных преобразований ландшафта спутника Сатурна.