Обсерватория Гершель ушла на орбиту захоронения

Корреспондент.net,  18 июня 2013, 11:26
Новости науки - космос - Гершель: Телескоп Гершель ушла на орбиту захоронения
Фото: АР
Гершель отправился на орбиту захоронения

Европейская космическая обсерватория Гершель получила свою последнюю команду и отправилась на орбиту захоронения, сообщает Европейское космическое агентство.

Аппарат Гершель, названный так в честь британского астронома Уильяма Гершеля, был запущен на орбиту 14 мая 2009 года. На обсерватории был установлен крупнейший инфракрасный  телескоп в космосе, диаметр зеркала которого составляет 3,5 метра.

Благодаря тому, что его камеры охлаждались жидким гелием, Гершель мог улавливать излучение, исходящее от самых холодных объектов Вселенной.

В конце апреля на борту аппарата закончился запас жидкого гелия, и научная миссия Гершеля завершилась.

Затем телескоп совершил серию маневров для выхода на гелиоцентрическую парковочную орбиту - орбиту вокруг Солнца, где он останется навсегда.

Накануне на борт обсерватории была передана последняя команда на выработку остатков топлива.

С помощью Гершеля ученые провели более 35 тысяч сеансов наблюдений и около 600 наблюдательных программ. Архив данных, собранных телескопом, как надеются ученые, может скрывать в себе множество открытий. Гершель дал ученым возможность исследовать процессы рождения звезд и формирования галактик, позволил обнаружить следы воды по всей Вселенной.