Доступ к адронному коллайдеру. CERN одобрила заявку Украины на ассоциированное членство

Корреспондент.net,  2 октября 2013, 14:29
Новости науки - новости Украины - CERN: CERN одобрила заявку Украины на ассоциированное членство
Фото: АР
Членство в CERN позволит украинским ученым участовать в ряде проектов организации

Сегодня в Женеве планируется подписание соглашения между Украиной и Европейской организацией ядерных исследований (CERN) касательно предоставления Киеву статуса ассоциированного члена.

Подписывать соответствующее соглашение будет вице-премьер-министр Украины Константин Грищенко.

"Приобретение Украиной статуса ассоциированного члена в CERN позволит украинским ученым углублять исследования в сфере ядерной медицины, криминалистики, ядерных нанотехнологий, содействовать развитию отечественного сектора высокотехнологической и инновационной продукции", - сообщили в пресс-службе Грищенко.

Как отмечается, Украина успешно прошла сложную процедуру проверки соответствия ассоциированного члена этой организации.

"Украинские ученые хорошо известны в CERN благодаря своему успешному участию в ряде направлений для проекта большого адронного коллайдера", - отметил Грищенко.

Согласно предоставленной информации, в рамках визита украинский вице-премьер ознакомится с объектами и ходом исследовательских программ организации, а также встретится с руководством CERN.

CERN является крупнейшей в мире лабораторией физики высоких энергий. Заявку на прохождение процедуры по получению ассоциированного членства в организации Украина подала в 2011 году. В настоящее время число стран-членов возросло до 20. Кроме того, некоторые страны и международные организации имеют статус наблюдателя.

Напомним, 4 июля 2012 года сотрудники CERN с помощью экспериментов на Большом адронном коллайдере обнаружили бозон, похожий на частицу бога.

В марте этого года в CERN после анализа полученных на Большом адроном коллайдере данных пришли к выводу, что открытая ими в минувшем году частица действительно является бозоном Хиггса.

По материалам: Интерфакс-Украина