Насекомые не спариваются в дождливую погоду

Корреспондент.net,  3 октября 2013, 09:33
Новости науки - насекомые: Насекомые не спариваются в дождливую погоду
Фото: AP
Сексуальная активность насекомых снижается при низком атмосферном давлении

Сексуальная активность насекомых уменьшается в дождливую погоду из-за понижения атмосферного давления, пишет журнал PLoS One.

Ученые из университета Сан-Паулу экспериментировали с тремя видами насекомых: жуком Diabrotica speciosa, мотыльком Pseudaletia unipuncta и картофельной тлей Macrosiphum euphorbiae.

Они подвергали жука действию феромонов самок и исследовали его сексуальное поведение при снижающемся, стабильном и повышающемся давлении воздуха.

Выяснилось, что при понижающемся давлении жуки меньше двигались и интересовались самками, чем при стабильном или повышающемся давлении. Если же жуки все-таки спаривались, они тратили на это меньше усилий и времени.

Аналогично, самки мотылька и картофельной тли существенно реже призывали самцов для спаривания при понижающемся давлении.

Ученые считают, что потеря интереса к спариванию связано с опасностями, которые представляют для насекомых дождь и ветер.

Кроме того, ученые полагают, что понижение давления может приводить и к снижению активности животных, которые питаются насекомыми, и в результате атмосферное давление может влиять на целые экологические системы.

Ранее ученые выявили, что постоянный голод заставляет личинок мушек-дрозофил объединяться в группы и поедать сородичей.