Вдвое мощнее. Сегодня снова запустят Большой адронный коллайдер

Корреспондент.net,  23 марта 2015, 15:14
Вдвое мощнее. Сегодня снова запустят Большой адронный коллайдер
Фото: CERN
Протоны столкнутся на скорости, близкой к скорости света.

По сравнению с первым запуском энергия удара при их столкновении возрастет почти вдвое.

Сотрудники Европейской организации по ядерным исследованиям сегодня снова запустят Большой адронный коллайдер, пишет Independent.

Работы на нем не проводились в течение двух лет. За это время ученые и инженеры отремонтировали и перевооружили ускоритель элементарных частиц.

Стали известны цели перезапуска Большого адронного колайдера

По сравнению с первым запуском энергия удара при их столкновении возрастет почти вдвое – протоны столкнутся на скорости, близкой к скорости света.

"Мы вступаем в новую фазу исследований и очень взволнованы", -  сказал гендиректор Европейской организации Рольф Хойер.

Подготовка к перезапуску

Напомним, в ходе первого этапа работ на БАКе в 2012 году ученые сообщили об открытии бозона Хиггса. Поиски этой частицы, существование которой теоретически предсказывала Cтандартная модель физики элементарных частиц, являлись основной целью экспериментов ученых в ЦЕРНе, где расположен БАК.

Ранее сообщалось, что ЦЕРН готовит перезапуск Большого адронного коллайдера. Тогда основной целью называлось изучение свойств бозона Хиггса, об открытии которого было объявлено в 2012 году