Палеонтологи обнаружили Ромео и Джульетту мира динозавров

Корреспондент.net,  6 апреля 2015, 11:22
Палеонтологи обнаружили Ромео и Джульетту мира динозавров
Фото: University of Alberta
Скотт Персонс с окаменелыми останками овирапторов

Двое погибших 75 миллионов лет назад на территории Китая являют собой самца, который ухаживал за самкой, утверждает Скотт Персонс, американский палеонтолог, в статье журнала Scientific Reports. Коротко об открытии сообщает Discovery News.

Овирапторы – это покрытые перьями ящеротазовые динозавры мелового периоды. Обнаружили их в пустыне Гоби. Им сразу же дали прозвище "Ромео и Джульетта", однако научную проверку оно прошло не сразу.

Динозавры употребляли галлюциногенные грибы - ученые

Определить пол динозавра очень сложно, ведь мягкие ткани практически не оставляют следов в окаменелостях. Для этого ученым пришлось сравнить анатомическое строение современных птиц с останками овирапторов.

В результате на хвосте овирапторов они обнаружили следы длинных перьев, которые для полетов были явно бесполезными. Судя по всему, они служили тем же, что и хвостовое оперение у современных индюков, степных тетеревов и павлинов.

В России нашли останки ранее неизвестного крупного ящера

Это подтверждает и анализ тазовых костей овирапторов, который свидетельствует о гибкости хвоста и присутствии сильных мускулов – а это все помогало динозавру использовать его в брачных играх.

Фото: University of Alberta

После этого, ученые выяснили, что тазовые кости у одного из овирапторов крупнее.

"Хотя по размеру, возрасту и основным чертам анатомии два овираптора практически не отличались друг от друга, "Ромео" отличался крупными тазовыми костями характерной формы, которая позволяла ему раскачивать хвостом, привлекая самок. У "Джульетты" же эти кости были меньше и устроены гораздо проще", — говорит Персонс.

Однако как бы далеко не зашли их отношения, закончились они песчанной бурей, благодаря которой их останки сохранились на сегодняшний день.

Ученые показали кости гигантского динозавра