Ученые научили смартфоны диагностировать рак

Корреспондент.net,  16 апреля 2015, 00:56
Ученые научили смартфоны диагностировать рак
Фото: ВВС
Смартфоны смогут диагностировать рак

Диагностика длится 45 минут, ее стоимость составляет $1,80.

Ученые создали специальное устройство, которое способно в течение 45 минут диагностировать рак или папилломавирус человека, используя при этом лишь смартфон и подключение к интернету. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале PNAS.

Устройство представляет собой пластиковую конструкцию, которая закрепляется на камере смартфона. Прибор оснащен источником света, миниатюрными линзами и местом, куда помещается образец клеток тканей пациента. Этот сканер просвечивает образец тканей человека, делает его снимки и загружает их на специальный сервер, который проводит дальнейшую обработку.

Диагностика, в ходе которой выявляется наличие раковых клеток или следы папилломавируса человека в исследуемом образце, длится 45 минут, а ее стоимость составляет $1,80.

Исследователи провели испытания своего изобретения и утверждают, что его чувствительность составляет 100%, а точность – 92%.

Ученые назвали предупреждающие развитие рака продукты

Ученые уверены, что изобретение окажет существенную помощь врачам в бедных странах, то есть там, где у специалистов нет возможности пользоваться дорогостоящим оборудованием.
По материалам: Газета.Ru