Мамонты вымерли не из-за похолодания, их погубило потепление – ученые

Корреспондент.net,  25 июля 2015, 23:46
Мамонты вымерли не из-за похолодания, их погубило потепление – ученые
Фото: wikipedia.org
Мамонты

Вызванные теплой погодой изменения и сыграли решающую роль в исчезновении мамонтов с лица Земли, полагают ученые.

Ученые заявляют, что одной из основных причин вымирания мамонтов стали климатические изменения, а именно потепление, произошедшее в конце последней ледниковой эпохи. Соответствующая статья была опубликована в журнале Science.

Генетики проанализировали ДНК мамонтов, останки которых были найдены на протяжении нескольких лет, а также исследовали, каким образом изменялся климат 11 тысяч лет назад, в эпоху вымирания мамонтов.

В результате выяснилось, что одной из главных причин исчезновения животных действительно были климатические изменения, однако не похолодание, а потепление, случившееся в конце ледниковой эпохи.

"Это внезапное потепление оказало огромное влияние на климат планеты, что привело к изменениям количества осадков, а также повлияло на флору планеты", – прокомментировал один из авторов работы Алан Купер. Вероятно, вызванные теплой погодой изменения и сыграли решающую роль в исчезновении мамонтов с лица Земли.

Полезные ископаемые: россияне хотят обложить налогом добычу мамонтов

Напомним, ранее американским ученым из Гарвардского университета впервые удалось вставить 14 генов вымерших мамонтов в ДНК слона.
По материалам: Газета.Ru