Нигерийский математик решил "проблему тысячелетия"

Корреспондент.net,  18 ноября 2015, 18:57
Математик из Нигерии заявил, что сумел доказать гипотезу Римана
Фото: This Is Africa
Математик из Нигерии заявил, что сумел доказать гипотезу Римана

Гипотеза Римана входит в список семи "проблем тысячелетия", составленный институтом Клэя.

Нигерийский математик Опиеми Энох из Федерального университета в городе Ойе-Экити заявил, что сумел доказать гипотезу Римана, которую ученые безуспешно пытаются решить в течение последних 156 лет, сообщает ВВС.

Задача входит в список семи "проблем тысячелетия", составленный институтом Клэя.

Как сообщает The Telegraph, пресс-служба университета подтвердила факт доказательства Энохом гипотезы Римана. Представители учреждения отметили, что математик ранее занимался моделированием систем, позволяющих получать энергию от ветра и океана.

Однако в Математическом институте Клэя (город Кембридж, штат Массачусетс) заявили, что достижение будет зафиксировано только после его публикации в международном журнале с высокой репутацией. При этом нужно добиться верификации научным сообществом. Без выполнения данных условий гипотеза будет по-прежнему считаться недоказанной.

Британский математик вывел формулу идеальной пиццы

Сформулированная в 1859 году немецким математиком Бернхардом Риманом гипотеза звучит следующим образом: "Все нетривиальные нули дзета-функции имеют действительную часть, равную 1/2", то есть являются комплексными числами (в отличие от тривиальных нулей) и расположены на прямой Re s = 1/2.

Ранее сообщалось, что число Пи имеет осязаемый смысл в мире квантовой физики - оно точно отражает расположение всех возможных "орбит" электронов в атоме водорода. Об этом пишут физики в статье в Journal of Mathematical Physics.