Самый большой каньон на Земле нашли в Антарктиде

Корреспондент.net,  13 января 2016, 19:18
Самый большой каньон на Земле нашли в Антарктиде
Горы Восточной Антарктиды

Каньон, возможно, связан с так же ранее неизвестным подледным озером.

Подо льдом Антарктиды нашли самый большой каньон на Земле длиной в тысячу километров и глубиной около километра, сообщается в журнале Geology.

Каньон открыли, изучая спутниковые изображения. Его очертания определили благодаря георадиолокации: радиоволны посылают сквозь лед и, как и с радаром, определяют скрытые структуры по отраженным волнам.

Новое открытие находится на Земле Принцессы Елизаветы в Восточной Антарктиде. Геологи считают, что каньон образовался благодаря воде, но пока непонятно, произошло ли это до образования антарктического ледяного щита, или же каньон возник из-за подледного движения воды.

Жизнь исследователей тайн Антарктиды

Кроме того, каньон, возможно, связан с так же ранее неизвестным подледным озером площадью в 1250 квадратных километров.

Ранее сообщалось, что японский ученый объяснил парадокс магнитного поля Земли

Ученые также выяснили, что тектонические плиты Земли образовались из-за фонтана расплавленной мантии, который пробился к поверхности планеты, расколов земную кору на части.