Ученые впервые создали "обезьян-аутистов"

Корреспондент.net,  28 января 2016, 17:32
Ученые впервые создали  обезьян-аутистов
Фото: Nature
Китайцы вывели генетически модифицированных обезьян-аутистов

Китайские исследователи генетически модифицировали мартышек, чтобы вызвать у них состояния, подобные аутизму.

Команда ученых Шанхайского института нейробиологии генетически модифицировала мартышек с целью вызвать у них состояния, подобные аутизму, сообщает BBC со ссылкой на журнал Nature.

В 2010 году в ДНК макак-крабоедов были внедрены гены, предположительно отвечающие за развитие расстройств аутистического спектра у человека. Год спустя, подобные признаки развились и у обезьян. В частности, отмечалась склонность к повторяющемуся движению кругами, тревожная реакция на направленный взгляд в глаза и избегание общения с другими сородичами.

Генетички-модифицированные обезьяны
Фото: Nature

Прорывом исследования стало получение потомства от генетически модифицированных макак, что позволило подтвердить влияние генов на поведение. В возрасте 11 месяцев обезьяний приплод стал демонстрировать признаки, подобные родительским.

По мнению ученых, обезьяны, в отличии от мышей, над которыми ранее проводились генетические исследования аутизма, являются более подходящей моделью для исследования данного спектра расстройств у человека.

В то же время споры о генетической модификации организмов продолжаются. Так, итальянские исследования о вреде ГМО признали сфабрикованными, а Конгресс США одобрил закон, разрешающий не маркировать продукты с ГМО