Ученые обнаружили гору на нейтронной звезде

Корреспондент.net,  3 апреля 2017, 13:10
Ученые обнаружили гору на нейтронной звезде
Фото: YouTube
На нейтронной звезде обнаружена гора

Ее высота, по подсчетам, может составлять лишь несколько миллиметров.

Исследователи Астрономического центра имени Николая Коперника в Варшаве заявили о возможном наличии на нейтронной звезде  J1023+0038 горы, о чем сообщает arXiv.org со ссылкой на New Scientist.

Как отмечается, нейтронная звезда совершает 600 оборотов вокруг своей оси. Потеря звездой энергии приводит к тому, что ее частота вращения с каждым миллиардом лет уменьшается на 76 оборотов в секунду.

Тщательное изучение звезды позволило исследователям выявить отклонения в поведении светила. По расчетам ученых нейтронная звезда переключается между двумя режимами излучения: в радио- и рентгеновском диапазонах. Причем в последнем случае частота вращений звезды сокращается на 30 процентов.

Объяснить подобное поведение небесного тела ученые смогли наличием на его поверхности выпуклости, высота которой составляет несколько миллиметров.

Нейтронная звезда - космическое тело, которое состоит из  нейтронной сердцевины, покрытой сравнительно тонкой корой вещества в виде тяжёлых атомных ядер и электронов. Масса звезды сопоставима с солнечной, однако ее радиус составляет только 10-20 километров.

Одним из неотъемлемых качеств нейтронной звезды является идеальная сферическая форма.

Ранее Корреспондент.net сообщал, что Hubble сделал снимок крупнейшей звезды галактики Млечный Путь.