Крошечные членистоногие оказались неплохими космонавтами

Корреспондент.net,  9 сентября 2008, 10:12
Крошечные членистоногие оказались неплохими космонавтами
Фото: wikipedia.org
Тихоходка

Эксперименты, проведенные на российской орбитальной лаборатории Фотон M3, показали, что тихоходки - крошечные членистоногие размером от 0,1 до 1,5 миллиметров - способны выживать в открытом космосе.

Научный эксперимент на лаборатории Фотон M3 был проведен в сентябре 2007 года исследовательской группой шведского университета Кристианшдадта под руководством Ингемар Йонссон.

В рамках новой серии экспериментов небольшие шестиногие животные тихоходки выставлялись в открытое космическое пространство на длительные промежутки времени без каких бы то ни было средств защиты.

В ходе эксперимента часть особей погибла, но абсолютное большинство выжило в открытом космосе, перенесло посадку и продолжило развиваться уже на Земле.

Как известно, длина тела тихоходки, которая обитают на влажных мхах и лишайниках, составляет около 1,5 мм.

Специалисты подчеркивают, что у тихоходок есть способность переходить в состояние анабиоза при ухудшении условий внешней среды, а после восстанавливать свою жизнедеятельность.

Но вот выживание в условиях открытого космоса  - открытие экстраординарное, ведь на организмы воздействовали жесткие космические ультрафиолетовые лучи, способные не только разрушать живые ткани, но и приводить к деградации жизненно важного генетического материала.

Ранее на Фотоне M3 специалисты проводили эксперимент с тараканами, которые находились в невесомости 12 дней, но при этом смогли зачать там потомство.

По материалам: CNewsLenta.ru