Ученые расширили рацион неандертальцев

Корреспондент.net,  23 сентября 2008, 09:42
Ученые расширили рацион неандертальцев
Фото: rdos.net
Неандертальцы питались и морепродуктами

Специалисты из Канады, Испании и Британии провели новое исследование, которое показало, что неандертальцы, обитавшие в Европе около 30 тысяч лет назад, помимо сухопутных животных употребляли еще и морепродукты.

Новое открытие опровергает установившуюся точку зрения, согласно которой неандертальцы не выдержали конкуренции с людьми современного типа, кроманьонцами, обитавшими в Европе с 300 до 30 тысяч лет назад, отчасти из-за ограниченного рациона.

Ранее считалось, что одним из преимуществ кроманьонцев было более разнообразное питание - неандертальцы, как полагали ученые, очень сильно зависели от мяса травоядных сухопутных животных, тогда как их конкуренты регулярно употребляли в пищу птицу и морепродукты.

Специалисты провели исследования в двух пещерах на европейской стороне Гибралтара Вангард (Vanguard) и Горхэм (Gorham), где неандертальцы жили по меньшей мере 32 тысячи лет назад. В результате исследования ученые обнаружили в этих пещерах останки еды, среди которых были и останки морских организмов.

Археологи идентифицировали остатки рыбы, раковины мидий, кости тюленей в слоях отложений, относящихся к той эпохе, когда в этих пещерах обитали неандертальцы. Полученные данные свидетельствуют о том, что неандертальцы, как и доисторические люди, активно добывали и употребляли в пищу морских животных.