На открытии адронного коллайдера гостей будут угощать блюдами молекулярной кухни

Корреспондент.net,  21 октября 2008, 08:07
Фото: Reuters
БАК

Сегодня, 21 октября, в Женеве состоится официальная церемония открытия Большого адронного коллайдера (БАК), на которой гостей мероприятия будут угощать блюдами молекулярной кухни, сообщили в Европейском центре ядерных исследований CERN.

Известно, что участники церемонии инаугурации  - руководители проекта и представители правительств стран, которые принимали участие в создании БАКа, выступят с торжественными речами, а затем посетят видео-музыкальную постановку и насладятся блюдами молекулярной кухни.

• ВИДЕО: CERN запустил Большой адронный коллайдер
  • ВИДЕО: Адронный коллайдер: апокалипсис грядет
  • Ожидается, что с приветственными речами, помимо руководителей CERN, выступят президент Швейцарии Паскаль Кушпен (Pascal Couchepin) и премьер-министр Франции Франсуа Фийон (Franсois Fillon), а также министры образования и науки Германии, Португалии и Словакии.

Напомним, что в 27-километровом кольце Большого адронного коллайдера, который строился с 1990-х годов усилиями физиков и инженеров из многих стран будут сталкиваться разогнанные до почти световой скорости пучки протонов. В результате таких экспериментов ученые надеются подтвердить существование бозона Хиггса.

Первый пробный запуск коллайдера был осуществлен 10 сентября 2008 года, но уже через 48 часов после пробного запуска БАК произошел первый инцидент - вышел из строя 30-тонный трансформатор, и для его замены потребовалось несколько дней.

18 сентября коллайдер был вновь введен в рабочий режим, но на следующий день последовала новая поломка.

Первоначально в CERN сообщали, что починка коллайдера продлится считанные недели, но потом оказалось, что на полное выяснение причин произошедшего и решение проблемы уйдет значительно больше времени. Поэтому эксперименты на коллайдере приостановили до весны 2009 года. Хотя вычислительная система коллайдера, которая объединяет более 100 тысяч компьютеров в Азии, США и Европе, была открыта 3 октября 2008 года.

Ученые надеются, что БАК поможет им дать ответы на неразрешимые вопросы общей теории относительности и квантовой теории поля, понять, как взаимодействуют между собой материя и энергия, обнаружить бозон Хиггса или "частицу Бога", и, возможно, открыть путь к путешествиям во времени.

Большой адронный коллайдер - самый мощный в истории ускоритель элементарных частиц, созданный CERN при участии физиков из 80-ти стран, и расположенный на границе Швейцарии и Франции. Заметную роль в создании БАКа сыграли и украинские ученые. Они, в частности, работали над созданием трех из четырех детекторов: CMS, LHCb и ALICE.

В целом за 14 лет строения БАКа в его создании было задействовано около 130 украинских ученых из 9 научных подразделов. Это, в частности, ННЦ ХФТИ, НТК Институт монокристаллов (Харьков), Научно-исследовательский технологический институт приборостроения (Харьков), Институт теоретической физики (Киев), Институт ядерных исследований (Киев), Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко и Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина.