Ветка оливы помогла пролить свет на одно из мощнейших древних извержений

2 декабря 2008, 17:27
Ветка оливы помогла пролить свет на одно из мощнейших древних извержений
Фото: maion.com

Специалисты Датского археологического института в Афинах смогли прояснить датировку древнего извержения вулкана на острове Санторин с помощью ископаемой ветки оливы, сообщило Афинское агентство новостей.

Еще в середине второго тысячелетия до нашей эры в Санторине произошло мощное извержение вулкана. Методом радиоуглеродного анализа был установлен возраст ветки оливкового дерева, обнаруженной под слоем пепла и пемзы возле развалин древней стены эпохи землетрясения - 1613 год до нашей эры плюс-минус 10 лет.

Некоторые похожие исследования  датируют извержение примерно 1623 годом до нашей эры.

Ученые предположили, что дерево было культурным и росло в оливковой роще, которую возделывали местные жители. Всего в девяти метрах от первой, археологи обнаружили другую ветку и вскоре проведут следующий анализ.

Историки же датируют катаклизм сотней лет позже - после 1530 года до нашей эры, то есть после наступления эпохи Нового Царства в Древнем Египте.

Извержение неоднократно отражалось в исторических документах, и преданиях многих народов. С ним связывают библейский рассказ о казнях Египетских и впервые пересказанную Платоном легенду о погибшем острове Атлантида.

Извержение вулкана на Санторине входит в десятку наиболее сильных в исторические времена. Катастрофа привела к тому, что когда-то почти круглый остров Санторин превратился по форме в полумесяц. Действующий вулкан до сих пор располагается в центре залива, образовавшегося на месте извержения.

Ранее американские ученые в ходе исследований пришли к выводу, что жизнь на нашей планете могла зародиться рядом с вулканами.