Марсоход NASA вышел на самый длинный в истории освоения космоса маршрут

12 января 2009, 17:40
Марсоход  NASA вышел на самый длинный в истории освоения космоса маршрут
Фото: Reuters

Opportunity, один из двух зондов NASA, с января 2004 года работающих на Марсе, готов совершить самый длительный переезд в истории исследования космоса: аппарат покинул кратер Виктория и теперь его конечным пунктом является кратер Эндевор.

По земным меркам дистанция небольшая – всего 13 километров.

За пять лет работы на Марсе аппараты передали на Землю более 250 тысяч фотографий, а также подтвердили данные, полученные в результате экспедиции 1976 года, когда на Красную планету высадились два американских аппарата Viking: жизни на Красной планете нет.

Столь длительную работоспособность марсоходов исследователи объясняют тем, что на Марсе постоянно бушует сильный ветер, который очищает их солнечные батареи от пыли.

Другим примечательным открытием, сделанным аппаратом NASA, является находка весьма чистой кремниевой породы, оставшейся от древнего горячего источника. Это стало основным доказательством того, что миллиарды лет назад Марс был пригоден для существования живых существ: на нем была вода и достаточно мощная атмосфера.

Поэтому современные исследования Красной планеты направлены именно на поиски остатков примитивных форм жизни и на установление причин той катастрофы, из-за которой Марс стал непригодным для обитания, отмечают ученые.

К тому же, в настоящее время идет подготовка масштабного проекта Mars Science Laboratory, в рамках которого на Марс планируют отправить более крупный зонд, оснащенный всевозможными датчиками и оборудованием для бурения.

Аппарат должен будет достичь поверхности планеты в 2012 году. В перспективе ученые также собираются запустить на Марс устройство, способное доставить на Землю образцы грунта Красной планеты.

На днях сообщалось, что в недалеком будущем NASA создаст постоянную базу на Луне, отправляя туда по две миссии в год и создавая условия для полета человека на Марс к 2035 году.

По материалам  The Guardian (перевод ИноПресса)