Предки неандертальцев заботились об умственно отсталых - ученые

1 апреля 2009, 13:08
Предки неандертальцев заботились об умственно отсталых - ученые
Фото: National Academy of Sciences
Ученые: Ребенок дожил примерно до 12 лет

Предки неандертальцев проявляли признаки человечности и заботились об умственно неполноценных детях, заявили американские палеонтологи.

В ходе анализа черепа ребенка Homo heidelbergensis, или гейдельбергского человека, специалисты пришли к выводу, что ребенок страдал краниосиностозом - преждевременным зарастанием или врожденным отсутствием одного или нескольких черепных швов, пишет New Scientist.

По словам ученых, этот дефект часто приводит к отставанию в развитии, а тот факт, что ребенок дожил примерно до 12 лет, заставил экспертов предположить: H. heidelbergensis не бросили его - как делает большинство млекопитающих с нежизнеспособными детенышами, - а выхаживали.

H. heidelbergensis обитали в Европе около 800-345 тысяч лет назад. Они считаются одной из разновидностей человека прямоходящего и прямыми предками неандертальцев. Ученые обнаружили первые фрагменты черепа ребенка в 2001 году. Однако полностью восстановить форму черепной коробки исследователи смогли только недавно.

До сих пор у палеонтологов не было достоверных свидетельств подобного гуманизма предков неандертальцев.

Напомним, ранее немецкие ученые выяснили, что неандертальцы не передавали генов человеку, не ели молочных продуктов, но зато могли говорить.