Пентагон неожиданно закрыл ученым доступ к данным о падении метеоритов

Корреспондент.net,  15 июня 2009, 11:02
Пентагон неожиданно закрыл ученым доступ к данным о падении метеоритов
Фото: nasa.gov
Военные США закрыли ученым доступ к данным о метеоритах

Министерство обороны США неожиданно перекрыло поток данных о падении метеоритов, которым пользовались астрономы по всему миру.

Об этом сообщает Nature News.

До недавнего времени многие специалисты, занимающиеся изучением метеоритов, получали формально засекреченные данные в виде электронных писем, в которых содержались координаты и краткие описания вхождений космических тел в атмосферу.

По словам специалистов, перебои с получением информации начались еще в начале 2009 года. Тогда многие эксперты перестали получать подобные электронные сообщения. А весной 2009 года некоторые ученые получили уведомления, в которых им запрещалось открыто обсуждать полученные ранее данные.

Как говорится в сообщении, Пентагон в течение многих лет полуофициально снабжал ученых данными, полученными со своих спутников наблюдения. Эти спутники предназначены для обнаружения запусков межконтинентальных ракет, однако их инфракрасные сенсоры регистрируют и метеориты, входящие в атмосферу.

Ученые полагают, что изменение политики Пентагона связано с вводом в строй новой системы наблюдения за пуском ракет. Эксперты считают, что американские военные пока не хотят раскрывать данные, которые могли бы пролить свет на возможности новой системы. Однако специалисты надеются, что в будущем сотрудничество может возобновиться.

С помощью данных, полученных от американских военных, специалистам на Земле удалось обнаружить останки 2008 TC3. Этот объект взорвался на высоте 37 километров над поверхностью Земли и стал первым метеором, появление которого было замечено до входа в атмосферу, объясняют исследователи.

Напомним, ранее сообщалось, что в немецком городе Эссен, Германия, четырнадцатилетний Геррет Бланк чудом остался живым после того, как осколок метеорита отскочил от его руки.