В Австралии открыли три новых вида динозавров

Корреспондент.net,  6 июля 2009, 13:07
В Австралии открыли три новых вида динозавров
Фото: T. Tischler, Australian Age of Dinosaurs Museum of Natural History via lenta.ru
Останки страшного "гепарда своего времени" и двух крупнейших травоядных динозавров были найдены в Австралии

Австралийские палеонтологи сообщили, что открыли три новых вида динозавров в результате изучения окаменелостей мелового периода.

Животные, которых ученые описали в журнале Public Library of Science One, населяли территорию нынешней Австралии 100 млн лет назад.

Один из динозавров, получивший имя Australovenator wintonensis, был кровожадным хищником с тремя большими когтями на каждой лапе, не принадлежащим к какому-либо из ранее известных родов. Внешне ящер напоминал тираннозавра, бегал на двух задних конечностях, а короткие передние лапы были малофункциональны. Рост Australovenator составлял около двух метров, а длина - шесть. По словам авторов, найденный ими скелет является самым сохранившимся из всех найденных в Австралии останков хищных ящеров.

По словам палеонтолога Скотта Хакнелла, Australovenator wintonensis был страшнее, чем хищники в фильме Парк юрского периода. Хакнелл называет его "гепардом своего времени".

Два других динозавра - Witonotitan wattsi и Diamantinasaurus matildae - были травоядными. Они принадлежали к группе титанозавров – самых больших животных, которые когда-либо населяли нашу планету.

Хищника Australovenator wintonensis и гиганта Diamantinasaurus matildae нашли рядом. Возможно, первый напал на второго, и оба они умерли на месте инцидента.

Ученые назвали останки Клэнси, Матильда и Банжо - в честь героев и автора популярной австралийской песни Вальсирующая Матильда.

В Австралии не было подобных открытий с 1981 года, когда палеонтологи обнаружили Muttaburrasaurus - травоядного динозавра, который мог вставать на задние лапы.

Напомним, недавно в полемике с австралийскими палеонтолагами британские ученые представили доказательства того, что длинношеие динозавры могли высоко поднимать голову.