Фото: AP
Украина и Нидерланды вместе занимаются вопросом об украденных картинах
В МИД отреагировали на дело о якобы украденных голландских картинах, найденных на Донбассе.
Вопросы об украденных у нидерландского музея картинах, которые якобы находятся на Донбассе, решает МИД Украины вместе с посольством Нидерландов. Об этом сообщил министр иностранных дел Павел Климкин, сообщает Укринформ.
"Голландская сторона затронула этот вопрос во время недавнего визита Президента в Голландию. Наше Министерство внутренних дел работает над этим вопросом. Конечно, дополнительные сложности создало то, что после того, как были получены сообщения, причем не стопроцентные сообщения, о наличии части картин, музей сам начал переговоры. Каким образом идут эти переговоры - неизвестно. Сейчас к этому подключилось и МВД, и посольство Голландии контролирует данную ситуацию", - отметил он.
Климкин выражает надежду, что скоординированные усилия приведут к успеху.
"Этот вопрос очень важен для нас. Так же это - важный вопрос для тех, кто пытается испортить наш имидж. Это особенно важно в контексте референдума, который состоится 6 апреля в Голландии", - заявил глава МИД.
"Вопрос картин - это вопрос с многих сторон имиджевый", - прибавил министр.
В свою очередь, глава МВД Арсен Аваков заявил, что украденные из голландского музея картины, которые, якобы, обнаружились в Украине, могут продать на черном рынке.
"Мы в полном контакте с голландской стороной. Это все, что на данный момент нужно сказать, поскольку когда речь идет о расследовании каких-либо преступлений – нужно не говорить, а сделать. Нам известны факты, что в одной из поддонецких дач группа людей обнаружила коллекцию, которую идентифицируют как имеющую отношение к коллекции, которая несколько лет пропала из голландского музея. Есть вероятность того, что эту коллекцию пытаются продать на черном рынке", - заявил Аваков
Ранее западные СМИ сообщали о том, что представитель Музея Западной Фрисландии (Нидерланды) Артур Бранд заявил, что коллекция из 24 похищенных в 2005 году картин находится у батальона ОУН, который пытался выторговать за эти полотна 50 миллионов евро. Как утверждает представитель музея, батальон имеет связи "на высшем политическом уровне".