Как в Украине комментировали решение Варшавы по Волынской трагедии.
Накануне Сейм Польши проголосовал за резолюцию "Об установлении 11 июля Днем памяти поляков, жертв геноцида, совершенного ОУН-УПА".
За резолюцию проголосовали 442 депутата, 0 – против и 10 депутатов воздержались.
В резолюции говорится, что граждане “второй Речи Посполиты были зверски убиты украинскими националистами".
В то же время, в тексте резолюции Сейм “выражает солидарность с Украиной, которая борется с внешним агрессором за территориальную целостность”.
Корреспондент.net собрал мнения украинских политиков и простых граждан о решении Польши.
Президент говорит
Президент Украины Петр Порошенко считает, что решение польского Сейма может использоваться для политических спекуляций.
"Сожалею по поводу решения польского Сейма. Знаю, многие захотят использовать его для политических спекуляций", - написал Порошенко в Facebook.
Он призвал соблюдать заповедь Иоанна Павла II относительно прощения.
"Однако, должны вернуться к заповеди Иоанна Павла II – прощаем и просим прощения. Только совместными шагами можем прийти к христианскому примирению и единению. Только вместе сможем выяснить все факты трагических страниц совместной истории", - отметил президент Украины.
Что думают в Раде
Комитет Верховной рады Украины по иностранным делам выразил глубокую обеспокоенность принятием Сенатом и Сеймом Польши постановлений о признании Волынской трагедии геноцидом.
В Раде считают, что в решении Сейма представлена искаженная, политически и юридически некорректная оценка трагических страниц украинско-польской истории, касающихся событий на Волыни.
"Принятие Сенатом и Сеймом Республики Польша антиукраинских постановлений перечеркивает весь конструктивный политический и дипломатический потенциал и усилия двух государств и народов, направленные на взаимное прощение и примирение и увековечение памяти невинно убиенных украинцев и поляков", - отмечается в заявлении.
Комитет также выражает сожаление, что Сейм Польши проигнорировал предложение Верховной Рады Украины совместно почтить память жертв Волынских событий путем принятия совместного заявления, проект которого был заранее передан польским парламентариям и остался без всякой реакции.
Все говорят о политике
Посол Украины в Польше Андрей Дещица, комментируя принятую резолюцию польского Сейма о признании Волынской трагедии геноцидом, отметил, что польские депутаты избрали политическую оценку трагическим событиям 1943-1945 гг.
По мнению посла, при принятии резолюции польскими депутатами "преимущество было предоставлено односторонний политической оценке событий, а не профессиональным международным или хотя бы украинско-польским экспертным исследованием и соответствующим правовым выводам того, что произошло".
Имперские замашки Польши
Председатель Украинского института национальной памяти Владимир Вятрович считает, что своим резолюцию о признании геноцидом трагических событий на Волыни, Польский Сейм выразил сожаление по потерянным территориям, ныне являющийся украинскими, а не по жертвам трагедии.
Украинский историк отметил, что "в годы Второй мировой значительно больше поляков, в том числе с т.н." областей "(то есть Востока тогдашней Польши) погибли от рук нацистов и коммунистов, но никаких резолюций о признании этих убийств геноцидом польский парламент не рассматривал ".
Главные критики
Партия "Свобода" резко осудила решение польского сейма, что было вполне ожидаемо.
Националисты назвали действия руководства “ножом в спину нашей нации”.
“Польские политики сознательно нагнетают польско-украинское противостояние, в котором возможен только один победитель - Россия. Они забыли слова Пилсудского о том, что нет свободной Польши без свободной Украины. Поэтому мнимая победа над Украинской в прошлом превратится в серьезное поражение для Польши в будущем”, - считает лидер партии Олег Тягнибок.
Признание геноцида – это “Попытка свести польско-украинский конфликт середины ХХ века до геноцида над поляками - это часть спланированной в Кремле кампании по дискредитации Украины на международной арене, в которой задействованы недальновидные польские политики или агенты влияния Москвы”? – считают в Свободе.
Глас народа