Фото: tochka.net
Диденко просит вернуть дело для изменения обвинения в связи с делом против Тимошенко
Бывший первый заместитель председателя НАК Нафтогаз Украины Игорь Диденко требует от суда привлечь бывшего премьер-министра Украины Юлию Тимошенко в качестве свидетеля.
По словам защитника Диденко Игоря Степанова, именно Тимошенко как премьер-министр давала четкие письменные директивы принять 11 млрд куб газа, принадлежащих компании RosUkrEnergo, на баланс НАК Нафтогаз Украина. По его словам, именно об этом договорились Тимошенко и премьер-министр России Владимир Путин на переговорах в Москве в начале января 2009 года.
Сам Диденко также сообщил, что именно благодаря этим переговорам 19 января 2009 года был подписан контракт между Нафтогазом и Газпромом без посредничества RosUkrEnergo, после чего "уже 20 января возобновились поставки газа в Украину и транзит газа в Европу, где граждане замерзали в госпиталях, в Украине, слава Богу, не замерзали".
Диденко также призвал прокуратуру еще раз "объективно рассмотреть дело, а не быть зазомбированными "СБУшными хотелками" кого-то посадить".
Кроме того, адвокат Диденко подчеркнул, что прокуратуре следует пересмотреть материалы дела и проверить квалификацию обвинения подсудимым, поскольку в перерыве между заседаниями появилась информация о возбуждении Генпрокуратурой уголовного дела в отношении Тимошенко и оно также касается газовых контрактов.
Адвокат Анатолия Макаренко Юрий Сухов поддержал ходатайство своего коллеги, пояснив при этом: "Дело Тимошенко первично, а наше дело – вторично. Неизвестно, что будет установлено в том деле".
По убеждению Сухова, рассмотрение дела Макаренко и Диденко до рассмотрения дела Тимошенко, это "как телега впереди лошади".
В настоящее время суд удалился в совещательную комнату для принятия решения по этому ходатайству.
Напомним, в Печерском райсуде Киева началось судебное заседание по делу экс-председателя Государственной таможенной службы Анатолия Макаренко и бывшего первого заместителя председателя правления НАК Нафтогаз Украины Игоря Диденко. Прессу на заседание суда не пустили.