UA
 

Корреспондент: Кого берут в "патруль Авакова"

Корреспондент.net,  4 февраля 2015, 14:46
74
18356
Корреспондент: Кого берут в  патруль Авакова
Фото: пресс-службы Виталия Кличко
Попасть в новую патрульную службу хотят десятки тысяч украинцев

17 тыс. человек за полмесяца записались в ряды желающих стать новыми патрульными и заменить на улицах Киева работников ГАИ.

В полисмены идут повара, хореографы, экологи, режиссёры, директора фирм и даже домохозяйки, пишет Вероника Мелкозерова в №3-4 журнала Корреспондент от 30 января 2015 года.

В киевском Доме учителя непривычно людно. Разношёрстная публика, ориентируясь по синим баннерам, пробегает мимо охранника в один из конференц-залов. Там все желающие могут записаться в патрульные полицейские.

Судя по замыслу МВД, полисмены из народа уже к лету заменят представителей ГАИ на дорогах, а также будут патрулировать улицы и первыми выезжать на вызовы, поступающие от населения.

Идея того, что любой сможет изменить сначала Киев, а потом и страну к лучшему, а также обещанная зарплата на уровне 6-8 тыс. грн пришлись по духу многим. За две недели с начала эксперимента кандидатами в полицейские стали 17 тыс. человек, из них 37% — женщины.

«Мы и не ожидали, что желающие буквально с первых дней будут выстраиваться в очередь. Прошлая неделя была самой насыщенной. Иногда в день подавали заявки по 100 человек», — рассказала Корреспонденту консультант от МВД Наталья Степнова.

Чтобы стать частью полицейского эксперимента, необходимо сдать анкету со своими персональными данными на стол к одной из коллег Степновой или же зарегистрироваться онлайн. Ни опыт службы в органах, ни профессия значения не имеют. Как утверждают организаторы набора, всё, что нужно, — это ум, физическая сила и искреннее желание изменить действительность. Набор продлится до 6 февраля.

Журналистка Корреспондента выяснила, кто идёт в народные полицейские, а также сама записалась в число потенциальных патрульных.

Сила народная

В дверях конференц-зала кандидатов встречают улыбчивые консультанты. Они предлагают всем вошедшим пустые формуляры анкет. Во время недолгого перерыва, пока кандидаты заполняют бумаги, девушки с удовольствием отвечают на вопросы.

«Происходящее напоминает комедийный фильм Полицейская академия, — говорит консультант Ксения Попова. —Анкету подать может каждый. И все имеют равные шансы. За эти дни к нам приходили повара, йоги, хореографы, певцы. Были и директора фирм, и даже бывшие стюардессы».

В кабинете за столами, приставленными к стенам, сидят 20 мужчин и несколько девушек. Некоторые, словно школьники во время контрольной, тихо переговариваются друг с другом или подглядывают через плечо к соседу.

За крайним столом возле окна молодая хрупкая блондинка Екатерина Тужанская беспокойно оглядывает своих конкурентов. Она по образованию эколог, пять лет после окончания института проработала по профессии. Решила попробовать пойти в полицию после просмотра рекламного ролика по телевидению.

«Очень понравилась идея. В сюжете говорили, что ждут каждого, кто хочет и может изменить страну. Если честно, то я и сама боюсь ходить одна по улицам, иногда мне страшно и дома. Хочется свой страх побороть и другим с этим помочь», — объясняет Тужанская своё решение стать полицейским.

На вопрос, готова ли она морально и физически бороться с преступностью, задерживать и обезвреживать бандитов на улицах города, Тужанская только смущённо улыбается: «Я бы могла ответить, что готова, но пока сама не знаю».

В противоположном конце зала Юлия Сидоренко, выделяясь среди остальных кандидатов шубой с леопардовым принтом, достает паспорт, чтобы внести в анкету данные. Затем старательно переписывает с распечатанного резюме информацию о своем опыте работы.

«Когда-то работала в гостиничном бизнесе. Была менеджером. Сейчас сижу с ребёночком дома», — рассказывает Сидоренко.

Молодая мать записалась в полицию в поисках ярких впечатлений. По словам Сидоренко, ей очень хочется стоять у истоков чего-то нового и прекрасного.

«В юности я мечтала стать криминалистом, даже поступать хотела в Академию МВД. Так что, думаю, если я всё же подойду, то буду готова ко всему. Ведь это исполнение моей давней мечты», — признаётся она.

Большинство потенциальных полицейских всё же мужского пола. Сдавая анкеты консультантам, мужчины чувствуют себя более уверенно. Оставив заполненную анкету на одном из столов, частный предприниматель Сергей Николаев, зажав подмышкой дипломат, спешит на деловую встречу.

Большинство потенциальных полицейских всё же мужского пола. Сдавая анкеты консультантам, мужчины чувствуют себя более уверенно

«Из меня получится хороший патрульный. Хочу работать только на дорогах», — объясняет Николаев. — В полицию решил пойти, потому что достало хамское поведение водителей на дорогах. Буду с этим бороться!».

Опыта у Николаева достаточно. В своё время он окончил два автодорожных вуза и несколько лет руководил транспортным отделом в одном из украинских госучреждений.

Ещё один автолюбитель, Максим Цыбенко, приехал записываться в полицейские из Боярки. Он планирует исполнять все приказы и помогать везде, где попросят.

«Прежде всего, я хочу сломать стереотип. Чтобы представителей правоохранительных органов у нас воспринимали, как за границей. Там это престижная профессия, которой занимаются порядочные люди», — объясняет кандидат свои мотивы.

Опыта работы в органах у Цыбенко нет. Его отсутствие он планирует компенсировать жизненным опытом.

«Я много где работал. Последний год тружусь автомехаником на СТО. Думаю, что тут мне удастся изменить что-то к лучшему. Я, как и многие другие, готов к этому. Уже готов», — делится Цыбенко.

В зал заходят всё новые и новые будущие полисмены.

«Для людей это очень хороший шанс. Ведь вокруг безработица страшная. А тут даже киевская прописка необязательна. К нам много переселенцев из Донецкой и Луганской областей приносят анкеты. Ещё больше онлайн регистрируются», — рассказывает Попова.

Её внимание отвлекает женщина лет 40 в роскошной лисьей шубе, похожая на типичного сотрудника бухгалтерии.

— А что, 35 лет — это прямо порог? Может, я всё-таки могу тоже попробовать? — спрашивает она.

Консультанты растерянно переглядываются.

— Можете, конечно, но у нас есть чёткие возрастные требования. Так что мы вам ничего не обещаем, — говорит Попова.

Журналистка Корреспондента тоже поддалась всеобщему ажиотажу и решила пойти в полицейские. Тщательно изучив анкету, консультант попросила конкретизировать некоторую информацию.

«На каких каналах вы работали как журналист? Где проходите курсы вождения? И допишите всё разборчиво, — просит она. — Если анкета покажется удовлетворительной, то вам перезвонят или напишут письмо на почту. В нём будет указано, куда и когда прийти для прохождения следующего этапа».

На вопрос о том, сколько времени это займёт, консультант пожимает плечами: когда набор только стартовал, кандидатов планировали рассматривать две недели.

«Сейчас людей такое количество, что сроки устанавливать не имеет смысла», — объясняет она.

Естественный отбор

По словам Поповой, все, кому не лень, могут пробоваться в полицию только на первом этапе. Потом отбирать будут строже. Большую часть желающих попасть в МВД намерены отсеять: в итоге должны остаться всего 2.000 полицейских.

«Сейчас заявку может подать любой. Но потом будет три теста, по результатам которых отберут людей с быстрой реакцией, хорошей физподготовкой и развитой логикой», — объясняет консультант, попутно раздавая анкеты.

К ней подбегает парень лет 25. Попова автоматически вручает анкету и ему, но парень отказывается:

— Я анкету вчера сдавал. Но у меня есть ещё несколько вопросов. Где можно достать этот тест на логику? Ну, чтобы попробовать его пройти?

Попова отвечает, что отрепетировать сдачу кандидатам никто не позволит. Экзамен на интеллект необходимо сдавать без подготовки.

— Это будет несложно. Просто проверка общих знаний, — объясняет консультант.

Разочарованный, парень уходит.

Будущие полицейские, прежде всего, обязаны обладать устойчивой психикой, прекрасно ориентироваться в форс-мажорных обстоятельствах и не паниковать

Кроме того, всех потенциальных кандидатов в патруль ждут ещё два испытания — сдача нормативов по физкультуре и психологический тест. Будущие полицейские, прежде всего, обязаны обладать устойчивой психикой, прекрасно ориентироваться в форс-мажорных обстоятельствах и не паниковать.

Наличие водительских прав, как и чёткий возрастной порог от 21 до 35 лет, — обязательное условие для кандидатов. Но консультанты всё же принимают анкеты тех, кто не соответствует этим требованием. Попова говорит, что у тех, кто старше возрастного порога, анкеты берут исключительно из вежливости.

А вот люди, не умеющие водить автомобиль, действительно имеют неплохие шансы пройти на следующий этап. Руководство МВД, по словам консультантов, планирует вводить и пешие патрули.

Однако на улицы неоперившихся полицейских просто так не выпустят. После того как кандидаты пройдут все три теста, за них возьмутся профессиональные инструкторы.

«Первые инструкторы будут из США, и они будут учить наших тактике: как задерживать, как останавливать машину, как использовать интонацию голоса, чтобы добиться деэскалации ситуации и т. д.», — сообщила первый замглавы МВД Эка Згуладзе.

***

Этот материал опубликован в №3-4 журнала Корреспондент от 30 января 2015 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.

ТЕГИ: ГАИМВДжурнал Корреспондентреформаотбор
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии