Корреспондент.net,
18 февраля 2010, 12:15
Фото: АР
Режим ЧП действует в Египте с 1981 года
Совет ООН по правам человека подверг резкой критике власти Египта за сохранение в стране на протяжении почти тридцати лет режима чрезвычайного положения и потребовал заменить его законом по борьбе с терроризмом.
Организация в своем заявлении подчеркнула, что обеспокоена информацией о планомерном нарушении прав человека (произвол силовых структур, аресты, пытки, тайные судебные процессы в судах госбезопасности) под прикрытием закона о чрезвычайном положении в Египте, пишут в четверг, 18 февраля, местные СМИ.
Совет также призвал египетские власти к проведению законодательных реформ по защите демократических прав и свобод, в особенности, свободы слова, свободы собраний и выражения протеста, накануне предстоящих в 2010 году в Египте парламентских и в 2011 году - президентских выборов.
К отмене режима чрезвычайного положения в Египте призывают и ведущие международные неправительственные правозащитные организации.
Египет, в свою очередь, заявляет, что выполняет все международные обязательства по соблюдению прав человека и напрямую связывает сохранение режима чрезвычайного положения с угрозой террористических атак и необходимостью обеспечения безопасности в стране и в регионе в целом.
Чрезвычайное положение было введено в Египте после того, как в октябре 1981 года исламские экстремисты убили президента страны Анвара Садата. Хосни Мубарак, с того времени бессменно управляющий Египтом, перед президентскими выборами 7 сентября 2005 года обещал избирателям отменить чрезвычайное положение. Однако этому до сих пор препятствует отсутствие закона по борьбе с терроризмом.
По мнению египетского руководства, действие чрезвычайного положения не затрагивает жизнь простых граждан и в то же время помогает эффективно противостоять беспорядкам.
В свою очередь оппозиция считают, что закон о ЧП используется правящим режимом для силового давления на инакомыслящих политиков. Чрезвычайное положение, в частности, дает право главе МВД удерживать в тюрьме любого, кто, по мнению государства, может представлять угрозу общественной безопасности, даже в случае окончания срока заключения.