Совет Безопасности ООН в среду, 7 января, так и не пришел к единому мнению относительно формата документа по ситуации в секторе Газа
Как сообщил журналистам по окончании консультаций председатель Совбеза, постпред Франции при ООН Жан-Морис Рипер, ряд членов выступают за принятие обязывающей резолюции, проект которой внесен Ливией, другие считают необходимым принять заявление председателя Совбеза, не имеющего обязательной силы.
По словам Рипера, консультации продолжатся в четверг.
Дипломатический источник в ООН сказал, что на консультациях в четверг придется либо смягчать текст резолюции, либо ужесточать текст заявления председателя.
Проект резолюции, внесенный от имени группы арабских стран ливийской делегацией, призывает к немедленному прекращению огня и созданию международных сил по наблюдению, а также к снятию блокады Газы и открытию КПП на границе для доступа в сектор гуманитарной помощи.
В проекте заявления, который был внесен Францией от имени председателя СБ ООН, также говорится о необходимости прекращения огня и доступе гуманитарной помощи, однако эти призывы будут носить декларативный характер. Речь о создании международных наблюдательных сил в заявлении не идет.
Напомним, что 6 января Совет безопасности ООН завершил открытое заседание, на котором рассматривалась ситуация в Газе.
Во время заседания делегация Ливии внесла на рассмотрение членов Совбеза проект резолюции СБ ООН, в котором содержится призыв к немедленному прекращению огня в секторе Газа, а также говорится об учреждении и размещении международных сил по наблюдению за соглашением о прекращении огня и для защиты палестинского населения.
В заседании во вторник принял участие президент Палестинской автономии Махмуд Аббас, генсек ООН Пан Ги Мун, генсек Лиги арабских государств Амр Муса и главы внешнеполитических ведомств Франции, США, Великобритании, Турции и семи арабских стран.
4 января экстренные консультации Совета безопасности ООН относительно ситуации в секторе Газа закончились безрезультатно.
Президент Египта Хосни Мубарак 6 января обнародовал новый план урегулирования кризиса в секторе Газа, состоящий из трех основных пунктов.