bigmir)net  Почта   Поиск:        

ВН: Переговорные мечтания

8 мая, 08:18
ВН: Переговорные мечтания
АР
Правительство Украины хочет
заключить контракты с Газпромом на
15 лет
Нафтогаз Украины хочет зафиксировать цену газа на пять лет, пишет корреспондент Алексей Гривач в сегодняшнем номере газеты Время новостей.

Преодолев кризис в отношениях с Газпромом, глава Нафтогаза Украины Олег Дубина собрал брифинг с целью рассказать о планах. По его словам, правительство под руководством Юлии Тимошенко ставит перед собой задачу перейти на заключение 15-летних контрактов с Газпромом на закупку и транзит газа. Озвучивать позицию Киева на переговорах до их начала он не стал, но высказал собственное мнение о том, что желательно зафиксировать цену этого года на пять лет, а затем перейти к европейским ставкам.

"Правительство хочет (заключить контракты) на 15 лет", - сообщил г-н Дубина, добавив, что хотел бы видеть европейскую цену для Украины на газ через пять лет, а на переходной период закрепить в контракте фиксированную индексацию цены от действующей в 2008 году 179,5 долл. за тысячу кубометров. И тут же опроверг себя: "Мы ожидаем рост цен, но в какой степени, не могу сказать - (только) после переговоров".

По прогнозам российского концерна, к концу 2008 года европейские цены достигнут 400 долл.
В Газпроме эти заявления даже комментировать не стали. Еще в начале марта глава российского концерна Алексей Миллер был вынужден согласиться с ультиматумом среднеазиатских поставщиков. Руководители Туркменгаза, Узбекнефтегаза и Казмунайгаза заявили на встрече с ним, что с 1 января 2009 года собираются продавать газ по ценам европейского уровня, то есть рассчитанным по формуле net back (за вычетом транспортных расходов). Как известно, Газпром обеспечивает украинский рынок импортным газом в объеме до 55 млрд кубометров в год как раз из ресурсов, закупаемых в странах Средней Азии. В текущем году топливо достается российскому концерну по 140-170 долл., что позволяет перепродавать его на границе Украины по 179,5 долл., получая при этом экономическую выгоду. Ясно, что с ростом аппетита у Туркменистана, Узбекистана и Казахстана газ для Киева станет дороже. Но предметные переговоры с поставщиками Газпром пока не начинал. Следовательно, судить о параметрах сделок преждевременно. Ранее говорилось, что Ашхабад (обеспечивает три четверти среднеазиатского газа в портфеле Газпрома) рассчитывает на цену 210-220 долл. за тысячу кубометров. По прогнозам российского концерна, к концу 2008 года европейские цены достигнут 400 долл., а значит, туркменская цифра по формуле net back даже с учетом маржи Газпрома выглядит весьма скромно. И вполне может оказаться выше.

Впрочем, отсутствие договоренностей о цене на газ на следующий год не помешало Нафтогазу подписать с Газпром сбыт Украиной контракт на продажу 7,5 млрд кубометров газа с 1 мая 2008 года по 30 апреля 2009-го. Газпром сбыт Украина является 100-процентной "дочкой" российского газового концерна и специально учреждена для работы на оптовом рынке газа в республике. Согласно мартовским договоренностям об изменении схемы поставок газа Нафтогаз получил право закупать весь импортный газ на границе (до этого соответствующий контракт был только у компании Укргазэнерго, совместного предприятия Нафтогаза и трейдера RosUkrEnergo). Но взамен принял обязательство перепродавать газпромовской "дочке" на долгосрочной основе 7,5 млрд кубометров ежегодно с фиксированной символической маржой 10 центов на каждую тысячу кубометров. А та получила возможность работать с конечными промышленными потребителями на Украине.

Комментариев (71)
Добавьте ваш комментарий
Осталось 1000 символов
Если вы не видите картинку с контрольными символами, это означает, что в вашем браузере отключена поддержка графики. Включите ее и перегрузите страницу.
комментариев на странице
Олежик  (аноним) | 10.05.2008, 16:18
Конечно, бред-фиксирование цены на газ на 5 лет. Можно зафиксировать на год максимум. Это можно объяснить одним -желанием Тимошенко и ее людей опять воровать, к сожалению.
Но, с другой стороны- тарифы на аренду земли (ЧФ) не могут быть такими, какие они были во времена Кучмы, это тоже бред. Жилплощадь подорожала, как это ни страно:(). Господа россияне, мы должны платить за газ столько, сколько вы скажите, за транзит вы должны платить столько, сколько мы скажем. Газ мы должны покупать у российской границы, а не где-то там в Туркменистане. И будьте так добры за аренду ЧФ платит столько, сколько мы скажем. Вот это все называется РЫНОК БЕЗ ПОЛИТИКИ и БЕЗ ВОРОВСТВА!
А ПОЛИТИКА -Это ВОРОВСТВО!
Ответить  
гость  (аноним) | 10.05.2008, 22:19
на счет баз РФ очень просто - выставляем цену за аренду если она их не устроит указываем им на дверь, если они и так не понимаю вызываем милицию... Посмотрим что они запоют при виде участкового.
Ответить  
sHarK  (аноним) | 11.05.2008, 00:01
Точно-точно. Главное договор аннулировать. Да его по-любому аннулировать надо - первый от 1992 подписанный пьяним придурком ЕБНом - он собственно говоря нелегитимен уже потому, что был недееспособен, есть такая формулировка в гражданских делах - договор о базировании флота - второй - от 1954 года - про передачу Крыма @#$%& те кому... Я - за. Ну вообще-то и восточная Украина не должна страдать за того же пьяного мудака - так что ее тоже надо пригласить. Ну западеньцам и прочим - не привыкать - пусть в НАТО идуть, @#$%& пиндосам нюхают, полякам ноги лижут - они другого никогда и не знали - не нам их жалеть...
Ответить  
гость  (аноним) | 11.05.2008, 15:09
Вообще-то, любой договор с Россией не дороже туалетной бумаги. Но мировое сообщество не поймёт.
гость  (аноним) | 11.05.2008, 20:02
"Посмотрим что они запоют при виде участкового" -- точнее как участковый запоет при виде десантников ;))))
Ответить  
масквич  (аноним) | 12.05.2008, 08:50
Да в общем то выдворят российских десантников с территории Украины, как это было в 1994 году. Одна ночная операция и все.
гость  (аноним) | 11.05.2008, 21:53
Вам газ предлагали, так вы отказались и попросили преглосить переводчика, вы бартером расплачивались с туркме-баши перекрашенными и списанными тепловозами и это по вашему все правильнои по эвропэйски. Вы за свою незалэжную историю ничего не построили ( за исключением пригорода Киева), а только распродали и про...ли, что крейсер "Варяг" , Криворожсталь и в том числе те объекты ЧФ которые вам достались от пъяного Ельцина, вы не можете вести честный бизнес
Ответить  
nrg.testsbox.ru  (аноним) | 10.05.2008, 12:06
Более 290 тестов на различную тематику.

Тематики тестов сайта: разное, личность, как вы отдыхаете, тесты для девушек и женщин, тесты знаний и тесты на интеллект, тесты для мужчин, он и она, характер, вы и социум, здоровье, бизнес, тесты для родителей и многое другое...

http://nrg.testsbox. ru/

Узнай себя лучше!
Ответить  
гость  (аноним) | 09.05.2008, 22:39
Как дети, право слово... Хотим быть независимыми и плевать на Россию, как большие, а платить, как при Кучме, а эти злобные агрессивные русские мешают...
Ответить  
Не гость  (аноним) | 10.05.2008, 01:36
Украина худо-бедно платит за нефть и за газ ту цену, которую Россия хочет. А вот Россия, как последний жмот, платит за аренду морской базы копейки (как при Кучме). Што с них взять? У них психология нищих. Россия всегда была нищей, есть и будет нищей.
Ответить  
гость  (аноним) | 10.05.2008, 08:31
Россия-самая богатая страна в мире. Правда только в пределах кольцевой :)))
Ответить  
истчо   | 10.05.2008, 18:02
:)))))))))))))))))))))))))) )
гость  (аноним) | 11.05.2008, 17:19
Как договорились - столько и платим

Не нравится этот договор?
ОК, готовы пересмотерть.
Вместе с остальными поолоджениями на тему "Кому принадлежит Севастополь"
Ответить  
гость  (аноним) | 09.05.2008, 16:47
Мечтать, вообще говоря, не вредно. Вредно пытаться предворять бред ночных мечтаний в жизнь.
Ответить  
гость  (аноним) | 09.05.2008, 17:08
Безусловно. Например, мечтать присоединить Украину обратно к Российской империи :)
Ответить  
гость  (аноним) | 09.05.2008, 22:37
А чего там мечтать? Она и сама придёт... Мировую цену за газ платить не сможет, Европа за нас тоже платить не станет... Догадайтесь, куда мы денемся?
Ответить  
гость  (аноним) | 10.05.2008, 01:48
Странная у вас мечта. Мечтаете посадить себе на шею нахлебника, который не будет платить за газ?
Не понять загадочную русскую душу :)
Aleksey  (аноним) | 09.05.2008, 13:47
Krome bistrogo rosta cen na energonositeli ne menee bistro rastut ceny na prodovolstvie. I esli Ukraina vospolzuetsya etim i podnimet agrarnuu otrasl, pribili ot takogo shaga budut kolosalnimi. Glyadish i v Evrosouze rady nas budut videt (obektivno - mi imeee shans na vstuplenie v etu organizaciu tolko esli budem polezny. Nichego lichnogo sdes net). I energonositeli budut po karmanu pri luboy razumnoy cene. krome togo v bligayshem budushem strany-eksportery prodovolstviy budut imet bolshoe vliyanie na mirovoy arene.
A sseychas ot mirovogo prodovolstvennogo krizisa v Ukraine tolko problemy. I eto pri tom, chto 2/3 samih plodorodnih zemel na planete nahodyatsya v Ukraine.
Ответить  
гость  (аноним) | 10.05.2008, 04:40
наживутся то бизнесьмены а не украинский народ
Ответить  
13 Region  (аноним) | 09.05.2008, 00:37
Экономить надо. Ставить энергосберигающие технологии, уменьшить количество депутатов с 450 до 300, все равно там реально человек 80 работают, остальные - бизнесмены. Отменить налоги для производителей биотоплива и т.д. Ввести налог на роскошь для владельцев автомобилей дороже 50 штук зелени, обложить налогом все крупнолитражки, привлечь инвесторов для разработки нефте-газового шельфа в Черном море. Главное шевилиться
Ответить  
истчо   | 09.05.2008, 01:13
+1000!
Ответить  
ввв  (аноним) | 09.05.2008, 06:43
Ввести налог на роскошь для владельцев автомобилей дороже 50 штук зелени - А чего от 50ти штук? Чего не от 40ка? Или у тебя самого тачка за 49999? Балаболка.
Ответить  
Ja  (аноним) | 09.05.2008, 11:52
100%
К сожалению, ни одно правительство и не чешется (что Яныка, что Юльки). Все думают только, как заработать на реэкспорте рос.газа.....
Ответить  
13 Region  (аноним) | 09.05.2008, 15:19
Ну дороже 40. Я образно говорю. От 50 до 100 пусть платят 10% стоимости тачки в год. От 100 до 150 - 20%. И так далее. Чтобы те, кто Бентли и Майбахи покупают такую же стоимость и в бюджет отдавали. И пусть катаются.
Ответить  
Ja  (аноним) | 09.05.2008, 16:59
Как же, дождёшься от них. Посмотри, на чём наши "народные избранники" ездят. Что ж они, сами себя налогом станут облагать? :)
гость  (аноним) | 10.05.2008, 04:42
чтобы все богатые убежали отсюда ? ты в своём уме ? кто тебе зарплату платить будет чудо.
Ответить  
гость  (аноним) | 08.05.2008, 17:50
Что фиксировать? Такой политикой уже зафиксировали враждебность русских и сдержанную похвалу американцев.
Ответить  
гость  (аноним) | 08.05.2008, 09:52
Плата за независимость. Или мы умеем летать, или - нахрена тогда выёживались?
Ответить  
гость  (аноним) | 08.05.2008, 09:56
прибалты давно доказали, что переварить европейские цены на газ и остаться независимым европейским государством можно и НУЖНО
Ответить  
гость  (аноним) | 08.05.2008, 10:03
Не ровняйте себя с прибалтами, они уже в ЕС и нехило сидят на европейских дотациях, а вам придется самим лямку тянуть. А что касается тамошнего населения, то за всех конечно не скажу, но в Латвии у меня знакомые живут, так вот по корману очень даже бьет, хотя они далеко не бедные, а кто победней не знаю как но они даже на частичное отопление переходят.
Ответить  
2гость  (аноним) | 08.05.2008, 10:07
ты кажется пропустил мимо ушей позицию озвученную путиным: никаких особых цен. даже союзной белоруссии. здесь не вопрос хотим или не хотим. цены на газ будут высокими. цены на транзит нужно привязать к цене на газ. вот и вся малина.
истчо   | 08.05.2008, 10:24
2гость-------- Абсолютно згідний. Ціна буде рости і з цим треба змиритись і прийняти міри по економії....
Ja  (аноним) | 09.05.2008, 11:49
Украина действительно не ровня прибалтам, т.к. добывает 20 миллиардов кубометров газа в год, имеет запасы угля на 500 лет, а также развитую энергетику. Не надо зцикливаться на газе, это просто дрова. Топить можно собственным углем, дав нормально заработать своим шахтёрам. Многие городские ТЭЦ были построены под уголь, имеют эстакады и проч., были переоборудованы на газ, когда он был чуть ли не бесплатным. При желании, несложно переоборудовать обратно.
гость  (аноним) | 10.05.2008, 04:44
и будем нюхать аромат свежесожженого уголька, маааххх..
Что?  (аноним) | 08.05.2008, 21:30
Прибалты доказали только, что можно жить в долг. На каждого, включая младенцев приходится:Эстония - по 15 381 долларов внешнего долга, Латвия - по 13 209 долларов. По Литве данных у меня нет.Превышение импорта над экспортом:Латвия - на 227 долларов в месяц на каждого жителя,Эстония - на 215 долларов
Литва - на 129 долларов. Так, что их "независимость" оплачивается.
Ответить  
ворчун  (аноним) | 08.05.2008, 09:46
К тому идет, что украина лишится своих преимуществ основного стратегического транзита с 2010-13 гг., когда заработают балтийский и черноморский газопроводы на европу. Очевидно, что что-то останется и для украинской трубы (сейчас по-моему до 70% транзита) - но и с этим проблема (уменьшение транзита еще более ударит по цене за газ для украины, исходя из: "цена газа минус цена тразита". Нужно все считать и думать уже не один год, а хотя бы на 5-10
Ответить  
истчо   | 08.05.2008, 09:51
К тому идет, что украина лишится своих преимуществ основного стратегического транзита с 2010-13 гг., когда заработают балтийский и черноморский газопроводы на европу. ------------------------------ Європа проковтне збільшення поставок на 30% зразу. А ці газопроводи( долгострої) пропустять не більше 20-25% від нині існуючого об"єму. Так що твої клопоти і переживання - даремні...
Ответить  
гость  (аноним) | 08.05.2008, 09:54
а наша труба ржавеет и ржавеет...
Ответить  
истчо   | 08.05.2008, 10:08
Хто тобі таку дурню сказав??? Путін-ТВ???
vodka_zlo   | 08.05.2008, 15:26
это мозги ржавеют. Умеют же ж трындеть о чем не знают!
гость  (аноним) | 08.05.2008, 11:40
А за транзит не только нам платят, но и мы платим за транзит из Средней Азии. И там труба на 1000 км длиннее. Так что если цену на транзит поднять, то поднимут везде. И мало нам тогда не покажется
Ответить  
гость  (аноним) | 08.05.2008, 13:55
там на 100км длинее, но по ней нам надо прокачивать в 2.5 раза меньше...
Ответить  
гость  (аноним) | 08.05.2008, 09:38
Согласен с "истчо":
газ дороже для украины будет неизбежно - и в этом есть свои плюсы: собственники предприятий (у нас 80% доля частного сектора) начнут наконец шевелится по энергосберегающим технологиям - что надо было делать уже вчера, ослабнет бесконечный политический шантаж и подковерные договоренности наших чинуш с россией. Хотя действительно и транзит, а также хранение должны пересамтриваться тоже каждый год.
Ответить  
гость  (аноним) | 08.05.2008, 09:44
вот опять - хохлы - самые умные. Что-то запад давно с этими технологиями, а покупают газа всё больше и больше ии радуются перспективам покупать долго и много и деньги в это вкладывают в россии. Ну а у нас "своё видение". только вот глаз часто как у гостя 09:38 - на ж.о.п.е., оттого и дисторсия...

видно у автора давно лежит заветное изобретение по превращению навоза в идеальное топливо - вот только закореневшие бюрократы не дают продвинуть... ну-ну... только без нас... и вообще - место убогим всегда было на паперти... (хохлам - на панели - вечная проблема - кому продаться подороже)
Ответить  
ворчун  (аноним) | 08.05.2008, 09:52
Речь идет о ЭНЕРГОЕМКОСТИ как показателе эффект. экономики - европа использует газа неизмеримо меньше на единицу продукции, чем украина, не говоря уж о россии, к тому же газ используется и в химической и др. промышленности. К тому же европа активно разрабытывает и альтернативные виды энергии - одно другому не мешает.
Ответить  
гость  (аноним) | 08.05.2008, 10:01
всё правильно и замечательно. только вот металлургический комбинат на энергосберегающую технолгию не переведёшь без очень больших капитальных затрат. а у нас - "на водку не хватает"...

всё можно сделать, если ресурс есть, если жлобов мало.. а на украине жлобов слишком много - менталитет такой - не работать - золото полуботка найти, с россии компенсацию слупить, за транзит взять столько, чтобы всем хватило... так что разговоры о трудолюбии украинцев сыграли и ещё сыграют своё чёрное дело...

пусть нам платят за то, что мы - хранители украинской культуры! так пусть заплатят членам КПСС за то, что украинский язык был государственным на украине, что его все учили в школе, что шевченок наиздавали столько, что торчал он изо всех дырок...

зае.б.а.л. этот хохляцкий провинциализм с непомерным апломбом...
гость  (аноним) | 08.05.2008, 10:08
достал ты меня по самые я.й.ц.а. Энергосберегающие технологии - все очень дорогие. И окупаются только при высоких - очень высоких - ценах на энергоресурсы. Твои родители, если ещё живы -дай Бог им здоровья, ререживут это? У нас так всегда, когда перед глазапи сияющие вершины вдали - под ноги не смотрят. А там, между прочим, живые люди, которым нужно выживать сейчас. У них дети. Ты видно без них и не знаешь чувств родителей, колгда не можеши лишюю конфету взять ему. И профессия твоя - не думай, что это - навсегда. Было море инженеров - потом сказали - на фиг столько - меняем структуру. Сейчас море программистов, экономистов, женеджеров и прорчей фигни. Завтра такие как ты скажут - пофиг - нужны космонавты. И пойдёшь как миленький на рынок носки расносить и сигареты... но такое просветление в мозгах будет очче-е-е-нь запоздалым. Когда что предлагаешь - крепко подумай, а не ляпай, чего начитался в единственном учебнике..

Китайцы: мудрый муж - не орудие.
короче, думать надо. молча.
ворчун  (аноним) | 08.05.2008, 10:09
почему же? есть электропечи - они кстати и более экологичны, а электроэнергию мы даже экспортируем.
насчет жлобства людей у "кормушки" согласен, хотя тон твоих инвектив попахивает украинофобским жлобством, что согласись не лучше.

Статьи по теме

  1USD  5.05     1EUR 7.79

UkrJob - VIP Вакансии

KP Media
KP Media – самая инновационная медиакомпания в Украине.Начиная с нашего ...
DataArt
Компания DataArt с 1997 года занимается разработкой заказного программного ...
Grey Group
Grey Group is a communication agency which was founded in 1917 in USA. The ...
Winner Imports Uktaine LTD
Компанiя "Вiннер Імпортс Україна" - офіційний iмпортер і ...