Фото: Telegraph UK/Zuma Press
Дочь Лакшми Миттала
Богатые девушки, давшие название этой статье, давно служат источником вдохновения для художников, музыкантов и сплетников, начиная с текстов песен группы Hall and Oates и Гвен Стефани и заканчивая картинами Энди Ворхола. В наше время внимание публики привлекают даже совсем маленькие девочки, пишет Forbes.com.
Приведем как пример мирового обожания двух самых новых потенциальных наследниц миллиардов: Валентина Палома Пино, годовалая дочь Сальмы Хаек и Франсуа-Анри Пино, сына Франсуа Пино, 39-й номер в списке самых богатых людей планеты; и все еще безымянная дочь актрисы сериала Одинокие сердца (The O.C.) Келли Роуэн и ее теперь уже бывшего жениха, самого богатого человека в Канаде, Девида Томпсона.
Несмотря на то внимание, которое приковано к дочерям и внучкам богатейших людей планеты, многие из них никогда не унаследуют миллиардные состояния. Дело в том, что в наши дни все меньше состоятельных людей передают по наследству свои капиталы отпрыскам. Отчасти из-за налогов на имущество и благотворительности, но также из-за страха развития у детей Синдрома Перис Хилтон либо же "растафарианского образа жизни".
Некоторые миллиардеры практически полностью лишают своих детей наследства. "Легкие деньги могут стать ужасным проклятием", - говорит Холи Издейл, представитель компании Lehman Brothers, который консультирует клиентов по вопросам предоставления кредитов. Два самых богатых человека в Америке, Бил Гейтс и Уоррен Баффетт, оба заявили о своих намерениях львиную долю имущества потратить на благотворительность. Баффетт даже призывал остальных толстосумов последовать его примеру.
Так кому же из девушек все-таки повезет получить наследство и попасть в категорию самых богатых женщин в мире? Мы взяли для анализа дочерей 150 богатейших людей планеты, каждый из которых в марте, когда мы в последний раз фиксировали доходы, заработал чистыми $6,4 миллиарда или больше (все цифры относятся к тому периоду). Потом мы проанализировали дочерей из небольших семей с незначительными родственными связями, либо же вообще без них. И наконец, мы исключили всех, чьи отцы и матери уже дали филантропический обет, лишающий их чад наследства.
Наш список гипотетический, поскольку в любой момент могут произойти изменения: родители могут потерять свое состояние; или, как в случае с Леоной Хелмсли, изумленным родственникам станет известно, что их мама и бабушка оставляет свое наследство собакам. Мы не включали в список женщин, которые уже унаследовали свои деньги. Например, таких как самая богатая женщина в мире Лилиан Беттенкорт, или самая богатая женщина Китая Ян Хуэйянь, которая в свои 26 лет все еще является самой молодой миллиардершей в мире.
Первую позицию в нашем списке занимает Ваниша Миттал Бхатиа, дочь Лакшми Митталя, состоянием на март 4-й номер в списке мировых богачей. Она больше известна своей свадьбой в 2004 году, обошедшейся ее отцу в $60 миллионов. Сейчас девушка занимает должность директора в компании ее отца ArcelorMittal, занимающейся сталью (рыночная капитализация равна $103 миллиардам). Ее причастность к корпорации и небольшая семья – у нее всего один брат – дают ей неплохие шансы унаследовать внушительную часть состояния отца.
Единственная дочь Мукеша Амбани, индийского миллиардера, занимающего пятое место в мире среди богачей, Иша Амбани пока еще лишь подросток, но у нее уже есть в семейной инвестиционной компании Reliance Industries своя доля, которую можно оценить в $80 миллионов. Она вторая в нашем списке.
Еще несколько наследниц прошли отбор, которые уже занимают активные позиции в семейных империях, что сильно увеличивает их шансы унаследовать бизнес, также как и часть имущества. Возглавляет эту группу Дельфина Арно Ганчия, дочь Бернарда Арно, 13 номер в списке мировых богачей, который является лидером концерна LVMH, занимающегося предметами роскоши (общая стоимость на рынке акций $50 миллиардов). Дельфина в апреле была назначена финансовым директором Дома моды Кристиан Диор. Она также занимает немаловажные посты в компаниях-партнерах Pucci и Loewe и позиционирует себя, как продолжательница дела отца.
Еще одна возможная наследница миллиардов Марта Ортега Перез, дочь испанского торговца Армарио Ортеги. Она могла бы вести беспечную жизнь полную наслаждений, прожигая свою долю равную $20,2 миллиардов, но вместо этого ей дают должность простого продавца и она своим ходом пробивается к рулевому колесу конгломерата моды Inditex.
Некоторые из наследниц в нашем списке не ожидают, пока богатство само свалится им на голову. Анастасия Потанина, чей отец Владимир Потанин заработал $19,3 миллиарда на издательстве, банковском деле и горной промышленности, бывшая чемпионка России по экстремальному спорту аквабайкингу. В некогда "испорченном ребенке" Саманте Клуге, дочери медиа магната Джона Клуге, дали о себе знать предпринимательские гены отца и сейчас она возглавляет фирму в Лос-Анджелесе, занимающуюся дизайном ювелирных изделий.
Из нашего списка выпадают куда более видные светские львицы, как Перис Хилтон или Аманда Херст, чьи родственные связи с миллиардерами более отдаленные, следовательно, их шансы унаследовать огромное состояние ничтожно малы. Даже гонорары Перис за ее сногсшибательную внешность не приблизят ее к статусу этих 10 женщин.
Этот материал опубликован на Корреспондент.net в рамках партнерского соглашения с Forbes.com.