Вооруженные люди уже полгода оккупируют одно из крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий Украины.
Скандал с компаниями, подконтрольными Игорю Коломойскому, поднял проблемы рейдерства в пост-майданной Украине. Пока сам владелец "Привата" обвиняет государство в захвате его активов, его собственные структуры нередко дают пищу для похожих обвинений.
Так, вооруженные автоматами люди с осени прошлого года продолжают находится на территории Одесского нефтеперерабатывающего завода. Топливо с предприятия вывозят, а сотрудникам задолжали 23 миллиона гривен заработной платы. Как живет НПЗ сейчас рассказал в интервью Корреспондент.net председатель профсоюзного комитета Александр Чеганенко.
- Какой объем нефтепродуктов находился на НПЗ по состоянию на март 2014 года и сколько из этого объема осталось на предприятии, сколько было вывезено?
- На заводе находилось чуть больше чем 65 тысяч тонн нефтепродуктов, весь этот объем находился под арестом. На данный момент вывезено около 20-22 тысяч, соответственно осталось около 45 тысяч тонн. Первоначальная стоимость, в зависимости от цены на рынке, составляла 720 миллионов гривен.
- Кто и на каком основании вывозил их с территории предприятия и известна ли Вам дальнейшая судьба изъятых нефтепродуктов?
- По решению Приморского районного суда города Одессы компанией Укртранснефтепродукт вывозятся нефтепродукты с Одесского НПЗ, и когда они покидают проходную, то нам не известна их судьба: то ли их продают, то ли сохраняют.
- Правда ли, что нефтепродукты вывозились с непосредственным участием компаний, подконтрольных группе Приват, и под прикрытием бойцов батальона Днепр-1?
- Если ссылаться на информацию администрации НПЗ, то это батальон Днепр-1, если ссылаться на информацию губернатора Одесской области, то он сказал, что вывозилось топливо под прикрытием батальона Киев-1. А где правда – мы не можем сказать, потому что люди находятся на предприятии вооруженные и в балаклавах. У некоторых из них на одежде просто написано "Милиция".
- Какова ситуация на заводе сейчас?
- Эти люди продолжают находится на заводе. Даже сегодня я наблюдал, как вооруженный автоматом человек стоит на проходной. И как мы видим указ Авакова разоружить охранные агентства не выполняется, и вооруженные люди продолжают находится на НПЗ, контролируют выезды и заезды на предприятие, вывод нефтепродуктов
- Как в таких условиях работают сотрудники НПЗ?
- Работники продолжают ходить на работу, но не в полном объеме, у некоторых просто нет денег добраться до завода. Задолженность по заработной плате на предприятии составляет уже более 23 миллионов гривен. Наши экономисты посчитали, что за хранение нефтепродуктов начиная с момента, когда вошли вооруженные люди до сегодняшнего дня, компании нам должны заплатить около 23 миллионов гривен. Как мы видим если бы нам дали деньги, то можно было рассчитаться с долгами.
- Как скоро ОПЗ мог бы возобновить работу при наличии сырья?
- У нас сплоченный и квалифицированный коллектив. Мы уже неоднократно после простоев производили ремонт оборудования и запускали предприятие в работу. Если такая команда поступит и будет сырье, то максимум через два месяца мы сможем запустить завод.
- С чем может быть связано требование национализации Одесского НПЗ, с которым, если верить одесскому губернатору Игорю Палице, обратился трудовой коллектив предприятия?
- Инициативная группа коллектива НПЗ провела переговоры с директором Департамента экономики и торговли Одесской ОГА и выдвинула три требования. Первое – погасить задолженность по заработной плате за счет реализации нефтепродуктов. Вторым было предложение: рассмотреть вопрос о вводе временной администрации, которая смогла бы вести хозяйственную деятельность. И, как следствие в дальнейшем, это третий пункт, рассмотреть возможности национализации.