Фото: Корреспондент.net
В Нафтогазе настаивают, что заслужили многомиллионные премии
Витренко утверждает, что казна получила 56 млрд грн из уплаченных Нафтогазом 136,5 млрд именно в результате победы над Газпромом.
Исполнительный директор Нафтогаз Украина Юрий Витренко в ответ на претензии премьер-министра Владимира Гройсмана о премиях сотрудникам компании объяснил, откуда взяли на это деньги.
"Нафтогаз в 2018 году уплатил в государственный бюджет 136,5 млрд грн налогов и дивидендов. То есть эти средства поступили от Нафтогаза на счета госказначейства. Чуть меньше половины из этих средств, около 56 млрд грн, поступило на счета госказначейства как результат нашей победы в Стокгольмском арбитраже по транзитному контракту", - написал Витренко в Facebook в пятницу, 15 марта.
Менеджер утверждает, что если бы победа не была получена, и арбитражный трибунал в Стокгольме в своем решении не провел бы соответствующий зачет, то Нафтогаз должен был бы заплатить эти 56 млрд грн (2,1 млрд долл.) не в госказначейство, а Газпрому - за отобраный у него газ.
"А если бы мы не выиграли в Стокгольмском арбитраже и по контракту на поставку газа, то Нафтогаз должен был бы заплатить Газпрому в 2018 году еще дополнительно около 1,8 млрд долл. за отобранный газ, и около 56 млрд долл. по пункту контракта "бери или плати". В гривнах это около 1,5 триллиона", - заявляет Витренко.
Как сообщалось, выступая сегодня в парламенте Гройсман заявил, что на счету казначейства нет денег от победы Нафтогаза в Стокгольмском арбитраже по иску к Газпрому - поэтому и "предмета премии для сотрудников нет".
Позже стало известно, что Коболев
получил 7,9 миллиона долларов премии и перевел их своей матери в США. В январе этого года глава Кабмина заявил, что с правлением компании
будет заключен новый контракт, предусматривающий "нормальные" рыночные зарплаты для руководства. Новый контракт с Коболевым пока не заключен, а действующий истекает в марте.
Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet