Фото: АР
Немцов убежден, что цена на газ зависит от личного отношения Путина к руководству
Оппозиционный российский политик Борис Немцов убежден, что Украине не стоит ожидать конкретных результатов в газовых переговорах до конца выборов Президента в России.
Немцов отметил, что в газовых переговорах кандидат в президенты РФ демонстрирует стойкость и "якобы защищает интересы России". По его словам, если он пойдет на уступки Украине в газовом вопросе, то его оппоненты воспользуются этим и будут выдвигать обвинения.
"Поэтому сейчас не лучшее время пытаться договориться быстро. До 4 марта, очевидно движений никаких получить невозможно. После 4 марта, скорее всего можно договориться", - сказал Немцов.
Он также отметил, что более низкая цена на газ в Германии и Италии определена личным хорошим отношением Владимира Путина к руководству этих стран. Поэтому Украина должна продолжать переговоры относительно цены на газ. "Я бы привязал цену на газ для Украины к цене на газ в Германии и Италии. Но не к цене контракта, а к реальной цене с учетом скидок. У Путина неформальные отношения с лидерами Италии и Германии. Он им дает большие скидки. Вы здесь возмущаетесь, а проблема вся в том, что он им дает скидки, а вам нет", - сказал политик.
Немцов считает, что Украина должна сказать, что готова платить реальную европейскую цену. "То есть цену фактическую в Германии минус транзит от Украины до Германии. Тогда все скидки, которые действуют в Германии будут действовать и здесь у вас. И наоборот, если там не будет скидок, то и у вас не будет", - добавил политик.
Немцов также выразил мнение, что в интересах всех сторон было бы все-таки создание консорциума Украина-Россия-ЕС. "Его нужно делать для того, чтобы модернизировать систему. Если все завершится консорциумом, то цену более доступную получить можно", - добавил он.
Как сообщалось, глава Газпрома Алексей
Миллер и министр энергетики и угольной промышленности Украины Юрий Бойко
провели очередные
переговоры, в ходе которых договорились продолжить
консультации и переговоры о сотрудничестве в газовой сфере в соответствии с
договоренностями руководителей двух стран в конце 2011 года.