Фото: Getty Images
Владимир Путин и Си Цзиньпин
Пекин теперь тщательно проверяет экспортные товары, которые могут использоваться в военной промышленности.
Китай ввел экспортный контроль над ассортиментом продукции, используемой в военной промышленности, и товарами двойного назначения. Министерство торговли КНР приняло соответствующее решение еще 30 мая, но вступило в силу оно только 1 июля. Об этом
сообщает издание The Moscow Times.
В список попали:
-
оборудование, программное обеспечение и технологии для производства конструктивных элементов и двигателей авиационно-космического назначения;
-
оборудование, программное обеспечение и технологии производства газовых турбин;
-
часть оборудования и софта для литейной и металлургической промышленности;
-
материалы и изделия, относящиеся к сверхмолекулярному полиэтиленовому волокну высокой плотности;
-
любая проектная и технологическая документация этих отраслей.
Экспорт этой продукции теперь возможен только с разрешения Министерства коммерции КНР (например, для авиации и космонавтики) или при наличии лицензии на экспорт товаров двойного назначения (например, для оборудования и технологий производства жаропрочных сплавов).
Новые требования вводятся для всех экспортеров. Они уже усложнили доставку в Россию промышленного оборудования и техники. Некоторые из них уже столкнулись из-за этого с проблемами.
Ранее китайские таможенники осматривали "хорошо если один контейнер из 50", а на этой неделе осмотрели абсолютно все контейнеры, хотя в них были товары, не попадавшие в список для контроля, жалуются российские перевозчики.
Обзоры представляют угрозу для серых и черных схем поставок - когда под видом одной продукции декларируется другая (например, запчасти к самолетам едут как пластиковые изделия) или вообще не декларируется часть груза, говорит собеседник издания.
Некоторые российские внешнеторговые компании надеются, что встреча главы Кремля Владимира Путина с главой КНР Си Цзиньпином на саммите ШОС решит эту проблему. Однако логистические компании напомнили, как не оправдались надежды на то, что их предыдущая встреча (в середине мая Путин посетил Пекин) поможет решить проблемы с расчетами за китайские товары: проблема обсуждалась, но после той встречи платить стало гораздо сложнее.