Reuters: Украина разрешила главе администрации Януковича долю в крупнейшем ТВ

15 февраля 2013, 20:04
0
43
Янукович - Интер - ТВ - Reuters: Украина разрешила главе администрации Януковича долю в крупнейшем ТВ
Фото: inter.ua
Глава администрации Януковича получил долю в крупнейшем ТВ

Глава администрации президента Украины Сергей Левочкин и сколотивший миллиарды на газовых поставках из России предприниматель Дмитрий Фирташ получили разрешение регулятора на контроль над крупнейшим в стране телеканалом, сообщили власти и Фирташ, пишет в своем материале Reuters.

Продавцом медиахолдинга Inter Media Group, в который входит телеканал Интер, выступает экс-вице-премьер Валерий Хорошковский, который хлопнул дверью после парламентских выборов в прошлом году, заявив о несогласии с курсом правительства, одобренного президентом Виктором Януковичем.

Хорошковский объявил о продаже бизнеса структурам Фирташа в феврале, оценив актив в $2,5 миллиарда.

Государственное антимонопольное ведомство и Фирташ в пятницу подтвердили сделку.

"Новыми акционерами компании Inter Media Group Limited станут компании, принадлежащие Дмитрию Фирташу и Сергею Левочкину. Последний после завершения сделки передает акции телегруппы, принадлежащие его компании, в управление GDF Media Limited", - говорится в сообщении пресс-службы принадлежащей Фирташу Group DF International.

Левочкин не был немедленно доступен для комментариев. Администрация президента страны не ответила на звонки вечером в пятницу.

Представитель Group DF International Ярина Ключковская подтвердила, что речь в пресс-релизе идет о главе администрации Януковича.

"С точки зрения нашего бизнеса он не глава администрации президента, а лицо, вложившее в компанию", - сказала Ключковская.

Антимонопольное ведомство сообщило, что выдало "разрешение компании GDF Media LIimited (Никосия, Кипр) на приобретение акций компании Inter Media Group Limited (Никосия, Кипр), которые обеспечивают превышение 50 процентов голосов в высшем органе управления компании."

Госинформагентство Укринформ цитирует Левочкина, который сообщил, что передает свои акции в управление GDF Media.

"Как человек, который сейчас принадлежит к власти, со своей стороны, я гарантирую полное невмешательство в творческую работу журналистов и медиаменеджеров," - цитирует Левочкина агентство.

"НЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ"

Компания Фирташа сообщила, что Левочкину достанется миноритарный пакет в покупаемом активе, но не раскрыла распределение долей. Украинская пресса писала, что Левочкину достанется 20 процентов. Исходя из объявленной стоимости, эта доля стоит $500 миллионов.

В 2012 году Левочкин отчитался о доходах за 2011 год, декларировав около $20 миллионов в качестве накоплений и зарплаты, около $3.300 в месяц в долларовом выражении. В качестве источников накоплений в декларации указаны зарплата и дивиденды, без раскрытия деталей.

Левочкин не был известен как бизнесмен, а карьеру в органах власти начал в 1990-е помощником президента Леонида Кучмы, при котором Янукович возглавлял правительство. Позже он был депутатом от лояльной властям Партии регионов, приведшей своего лидера Януковича к президентству в феврале 2010-го.

В 2015 году в стране пройдут очередные президентские выборы и Янукович сможет баллотироваться на второй срок.

На сайте Интера говорится, что он обеспечивает эфирное и кабельное вещание на 99,7 процента территории 46-миллионной страны. Его конкурентом выступает телеканал 1+1 Игоря Коломойского, обладающего металлургическими активами и совладельца банковской группы Приват.

В Inter Media Group входят также телеканалы ИНТЕР+, НТН, К1, МЕГА, ЭНТЕР-ФИЛЬМ, К2, ПИКСЕЛЬ и MTV Украина.

"Идею приобретения Интера мы начали обсуждать с Сергеем Левочкиным еще в 2006 году, тогда же и впервые обсудили эту сделку с собственником канала," - процитировала пресс-служба Фирташа, который владеет крупнейшими на Украине предприятиями по производству азота, добыче и обогащению титана.

"Переговоры в несколько этапов длились в течение всего этого периода времени, и я рад, что мы достигли договоренности о закрытии сделки."

Инвестиционная группа Альтера Финанс назвала стоимость продажи завышенной исходя из доходов от рекламы как главного источника доходы телеканалов.

"Весь рынок телевизионной рекламы в 2012 году, по оценкам Всеукраинской рекламной коалиции, составил четыре миллиарда гривен ($0,5 миллиарда) - в пять раз меньше заявленной стоимости," - цитирует пресс-релиз эксперта Альтера Финанс Андрея Приходько. "Очевидно, в оценку были заложены прежде всего неэкономические факторы."

По материалам: Reuters
ТЕГИ: ЯнуковичИнтерФирташЛевочкин
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
powered by lun.ua
Загрузка...

Корреспондент.net в cоцсетях