UA
 

Чернобыль в центре Киева: как прошла выставка ARTEFACT: Chernobyl 33Реклама

Корреспондент.biz,  17 октября 2019, 14:15
0
1165
Чернобыль в центре Киева: как прошла выставка ARTEFACT: Chernobyl 33

Медиа-арт выставка ARTEFACT: Chernobyl 33 показала, что современное медиа-искусство может быть понятным для широкой аудитории и работать с такими сложными вопросами, как переосмысление Чернобыля.

Более 12 000 посетителей и множество положительных отзывов

На 10 дней помещение Речного вокзала в самом центре Киева превратилось в реальный портал в Чернобыль. Стены советского полуразрушенного здания воссоздавали атмосферу современного и прошлого Чернобыля, а в комбинации с лазерным потолком, VR шлемами, плазмами, проекционными инсталляциями и параметрическими скульптурами - не оставили равнодушным никого.

Что касается переосмысления организаторы призывают украинцев посмотреть на информационную составляющую трагедии Чернобыля и выйти из роли жертв, по большому счету, мы - не жертвы, мы - герои, которые ликвидировали страшную катастрофу и стали щитом для всей Европы.

 «Выставка ARTEFACT: Chernobyl 33 - это первое переосмысления Чернобыля современным искусством. Она как окно во внутренний мир людей, переживших трагедию, необходимое нам как национальная арт-терапия, чтобы вновь не допустить катастрофы. Выставка призывает поставить для себя простые вопросы: Почему сегодня мы пытаемся не вспоминать, какой героический вклад внесли ликвидаторы, не интересуемся, что на самом деле произошло на ЧАЭС и даже не знаем, как защитить себя и своих детей от радиации. Это все последствия масштабной информационной составляющей катастрофы Чернобыля», - говорит Валерий Коршунов, куратор выставки.

Выставка выполнила свою задачу и была одинаково интересной своими интерактивными экспонатами как экспертам чернобыльской тематики и ликвидаторам, так и детям, которые посещали экскурсии классами. В общем, кураторы выставки Ярослав Костенко и Валерий Коршунов в партнерстве с Юрием Лехом, основателем испанского медиа-арт фестиваля МАDАТАК, представили 17 украинских и 7 международных экспонатов.

Кроме этого каждый день на выставке ARTEFACT: Chernobyl 33 удивляли перформансами, поражали инсталляциями, проводили бесплатные экскурсии для детей и взрослых. Особое впечатление оставили после себя светло-лазерные представления вечером под названием «Радиация» от VJ Yarkuss, midi8, Ujif.notfound и RASSVET с участием перформативных театров. Странный танец света, лазеров под современную музыку создавал невероятную атмосферу и ощущение параллельного мира, в котором радиацию таки возможно почувствовать.

"Круто, когда люди вдохновляются своей работой настолько, что создают чудо! Чудо искусства, которое качественно рассказывает тяжелые истории, помогает переосмыслить прошлое и творить новое будущее! Советую всем посетить АРТЕФАКТ: ЧЕРНОБЫЛЬ 33 на Речном вокзале" - исполнительная директор Украинского культурного фонда Юлия Федив

В основном зале представлены VR и AR-технологии, которые позволяли посетить Чернобыльскую Зону, только надев шлем виртуальной реальности, объекты  параметрической архитектуры от Евгения Ващенко, демонстрирующие распад урана, аудио-лазерная установка "Стержни реактора" Ярослава Костенко и Оксаны Бузяк, которая демонстрировала режима работы реактора в ночь 26 апреля, невероятная зона с 500 пионерскими галстуками "Будь Готов" от Олега Харченко, напоминавшая о первомайской демонстрации 1986 года, которую никто не отменял, несмотря на самые высокие уровни радиации, и экспонат, собравший наибольшее количество отзывов - «Излучение» Валерия Коршунова и Астиана Рея, посвященного первым пожарным Чернобыльской аварии, которые оказались в московской больнице №6, "Пепел атомной эпохи" от Астиана Рея, "Genus. Chernobyl. Code depressurization"- трипольская скульптура с голосами диспетчеров ЧАЭС от Татьяны Зубченко, костюмы химзащиты, переосмысленые художниками из разных регионов Украины от Томы Калининой; инсталляция, "Белые Души" Ирины Вороны; "Надувание" Анастасии Лойко, "Пейзаж, которого никто не увидит" Владимира Гулича; "Правда" Олеси Геращенко, современная медиабогиня псевдореальности - "MIMOSA" Сергея Нежинского и Владимира Колбасы; "Саркофаг", который еще одновременно и пианино, и камера-обскура Вальдемара Клюзко и Игоря Бельского и радиоактивные "Классики".

Также были представлены 7 работ международных медиа-арт художников, они смогли предоставить свое уникальное видение Чернобыльской трагедии: CHANG, Yung-Ta (Taiwan) с экспонатом Энтропия со счетчиком Гейгера, проекционная инсталляция Jacob Kirkegaard (Denmark) о том, как исчезают воспоминания Чернобылю, Alfredo Garcia Barroso (Spain) предложил в виртуальной реальности почувствовать влияние собственных слов в пространство, Eugenio Ampudia (Spain) представил две отчетливо работы "Трещина времени" и "Куча Муки" о том, что Украине пора выйти из радиационного круга, инсталляция Alessandro Amaducci (Italy ) на тему мутаций человека и машины, сам Iuriy Lech (Spain) с невероятным аудио-визуальным перформансом и Dub FX (Australia) - всемирно известный битбоксер, который создал музыкальное произведение из "Звуков Чернобыля"

 

 

Выставка ARTEFACT: Chernobyl 33 - инновационный для Украины культурный продукт, который доказывает, что современное медиа искусство может быть интересным и полезным для широкой аудитории, раскрывает невероятно талантливых украинских художников и представляет миру новую современную Украину, через новое искусство. Реализация такой выставки стало возможным благодаря Украинскому Культурному Фонду. В дальнейшем выставку планируется экспонировать в других городах Украины и в Европе.

Проект ARTEFACT, начавшийся в 2018 году с впечатляющего медиа-арт перформанса с диджитал скульптурой в центре Припяти, открывает целое направление украинского искусства будущего, которое может стать визитной карточкой нашей страны.

Следить за проектом можно в социальных сетях ARTEFACT

Facebook

Instagram

 

"Украинцы очень талантливая нация. Через такие социальные культурные проекты, через современное переосмысление прошлого можно рассказать миру, кто вы есть на самом деле" - Юрий Лех, международный куратор выставки, основатель испанского медиа-арт фестиваля MADATAK.

"Медиа-арт - речь 21 века. Язык, который сейчас понимает весь мир. Мы хотим представить Украину как инновационную страну, которая находится на одном уровне с Европой. Очень интересно, как украинские художники переосмысливают Чернобыль в контексте его информационной составляющей именно из-за новейшие технологии, медиа и современное искусство. По результатам предпоказа видим, что благодаря этому, впечатление у людей складывается очень яркое", - куратор выставки Ярослав Костенко

"Сейчас я увидела, как благодаря современным средствам, до молодых людей доходит впечатление о катастрофе от тех, кто пережил Чернобыль, и тех, кто, как я, занимается Чернобылем и общается со свидетелями происшествия. Я считаю, что такие проекты должны быть. Поскольку они очень важны в нашей стране, пережившей бедствие"- научный директор, заместитель директора музея Чернобыля Анна Королевская.

"Новое поколение выбирает медиа. И пока украинская арт-тусовка мусолит одни и те же имена "современных художников" и пары-тройки "кураторов" - в ее "каноническую территорию", т.е., в Украину, рано или поздно просто обязан был прийти извне некто совершенно НЕ "тусовочный". И сделать арт так, чтобы не стыдно было показать и на Востоке, и на Западе. Хоть бери да сразу в МоМА вези» - Анна Пароваткина," Зеркало недели "

"Отличные инсталляции, ничуть Не хуже, чем на Венецианский биеннале современного искусства" - Виктор Левченко

Сильно, больно и вдохновляющее. В голове звучит несколько фраз, но громче - "осознанность, давайте чаще думать, что мы делаем и транслируем в мир"- Valeri Klochkova

ТЕГИ: выставкаКиевЧернобыль

Пресс-релизы размещаются на платной основе в раздел Пресс-релизы

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Загрузка...