Интернет превращается в источник форматов для ТВ. Стремясь вернуть к экранам молодую аудиторию, западные телеканалы привлекают самодеятельных звезд, собравших в Сети миллионы поклонников, пишет Оксана Мамченкова в № 29 журнала Корреспондент от 26 июля 2013 года.
Усатый мускулистый полицейский смело орудует топором в борьбе со
злодеями, его домашний динозавр Ти-Рекс поедает случайно забредших на хозяйскую
территорию недоброжелателей, а живущий тут же младенец с рогом единорога во лбу
исполняет любые желания полицейского. Эти странные персонажи - главные герои
мультипликационного комикса Коп
с топором, премьера которого
состоялась в конце июля на американском телеканале Fox.
YouTube и подобные ему видеоресурсы из хранилища домашнего видео превратились в настоящую кузницу звезд и даже форматов для голубого экрана
Появление этого диковинного
мультфильма в вечернем эфире третьего в США по размеру аудитории канала не
безумная выходка продюсера, а продуманный шаг. Анимационный сериал Коп с топором - интернет-хит, более трех лет собирающий миллионы онлайн-просмотров.
Его авторы,
Итон и Малачай Николы, придумывали и делали видеоисторию в свое удовольствие,
пока она не обзавелась армией интернет-поклонников, обеспечив братьям путевку в
мир мультяшного мейнстрима. Теперь популярный среди пользователей Сети сериал о
борце с плохими парнями и космическими монстрами перекочевал на телеэкраны.
Эксперты
констатируют: YouTube и подобные ему видеоресурсы из хранилища домашнего видео превратились
в настоящую кузницу звезд и даже форматов для голубого экрана. Любителю,
придумывающему в свободное от работы или учебы время собственное шоу, теперь
легко стать знаменитостью, а затем и влиятельной фигурой телевизионной
индустрии.
Таким
образом, в офлайн из онлайна уже перекочевали с десяток мультфильмов, комик-шоу
и кулинарная программа. Вместе с самостоятельно раскрутившимися талантами
американские каналы получают уже сформировавшуюся зрительскую аудиторию.
В офлайн из онлайна уже перекочевали с десяток мультфильмов, комик-шоу и кулинарная программа.
К примеру,
семь лет назад американский подросток Лукас Крукшенк выложил в Сеть свое первое
видео о выдуманном им персонаже по имени Фред. К апрелю 2009-го на его
YouTube-канал о трудном ребенке Фреде уже подписались 1 млн зрителей. Теперь, через
четыре года, на счету 19-летнего Крукшенка не только онлайн-канал с 57 млн
просмотров, но и собственный телесериал и три полнометражные картины, которые
транслировал популярный развлекательный канал Nickelodeon. Каждый из фильмов
собирал у экранов от 5 млн до 9 млн зрителей, что сопоставимо с аудиторией
знаменитого сериала о циничном враче Доктор Хаус.
В привлечении
самородков вроде Крукшенка расчеты телепродюсеров понятны. Производство
зародившихся на YouTube передач, как правило, требует минимальных затрат -
концепция и необходимая для производства техника у создателей уже есть. И в
интенсивной раскрутке такой проект не нуждается, ведь армия фанов также
имеется.
Джастин
Гейнер, основатель ChannelFlip, одной из крупнейших британских сетей
YouТube-каналов, подытоживает открывшиеся перед современными продюсерами
перспективы: “Здесь [на YouTube]
800 млн пользователей, из них 1 млн регулярно создают контент. Так что сесть у
себя в офисе и найти талант - пустяковое дело”.
Просто и доступно
Когда в
декабре 2009 года иллюстратор Итон Никол приехал праздновать Рождество к
родным, у него в активе была лишь небольшая книжка комиксов, популярная в узком
кругу увлеченных супергероями подростков, и до смерти надоевшая офисная работа.
Спустя пару недель его новый комикс про Копа с топором, едва очутившись в Сети,
буквально взорвал онлайн-сообщество.
В своих
интервью ошеломленный неожиданным успехом Никол рассказывает, что в течение тех
каникул целыми днями играл с младшим братом. Фантазия пятилетнего мальчика
оказалась настолько бурной, что приключения придуманного им персонажа старшему
из братьев оставалось лишь зарисовывать. Затем Николу показалось интересным
опробовать новый комикс на интернет-аудитории.
Уже через три
дня после появления специально созданного интернет-ресурса аxeсop.com, где Никол
разместил свое произведение, о нем написали сразу несколько авторитетных
американских изданий вроде Entertainment Weekly и GQ. Обозреватели в один голос
хвалили неординарную историю и прочили комиксу едва ли не голливудское будущее.
Число уникальных посетителей в первый же месяц превысило 750 тыс.
Уже через три дня после появления специально созданного интернет-ресурса аxeсop.com, где Никол разместил свое произведение, о нем написали сразу несколько авторитетных американских изданий
Вскоре
новоиспеченный мультипликатор бросил работу: комикс занимал все его время, а продажи
рекламной продукции и реклама приносили неплохой доход. Через год регулярного производства
коротких роликов о приключениях Копа Николу предложили собрать все истории о
его герое в книгу. Нынешним летом скромный иллюстратор-самоучка фактически превратился
в звезду и занялся подготовкой расширенной версии собственного мультика для
телеканала Fox.
Упорный труд и увлеченность идеей - главное в этом деле, убежден
Дейн Бодигхаймер, автор другого успешного интернет-хита - мультсериала Надоедливый апельсин.
Окончив колледж и поработав около года на MTV,
Бодигхаймер ушел в свободное плавание: молодому специалисту не нравились ограничения,
которые налагал на его деятельность формат развлекательного телевидения. Он основал
небольшую продакшенкомпанию, а на досуге придумывал смешные ролики про еду.
Вскоре
появилось видео о назойливом говорящем апельсине. Бодигхаймер не планировал
делать об этом персонаже сериал, но едва выложенный в Сеть Надоедливый апельсин превратился в вирусное видео. Его тут же возненавидели
критики и полюбили зрители. Последние завалили автора просьбами снять
продолжение.
“Я и сейчас
стараюсь придумывать что-то взрывное каждую неделю”, - делится подробностями
рабочего процесса Бодигхаймер, у канала которого теперь 3,2 млн подписчиков и
более 1,5 млрд просмотров.
Бодигхаймер не планировал делать об этом персонаже сериал, но едва выложенный в Сеть Надоедливый апельсин превратился в вирусное видео.
По данным
рекламной онлайн-платформы TubeMogul, годовые доходы от его канала составляют
около $ 850 тыс. А прошлым летом на Cartoon Network, крупнейшем в США детском
телеканале, стартовал полноценный сериал о приключениях Надоедливого апельсина.
О попадании в цель свидетельствует тот факт, что, помимо популярных
видеоблогеров, в его озвучивании стремятся принять участие десятки настоящих
звезд вроде актера Малкольма Макдауэлла и певицы Кайли Миноуг.
Бодигхаймер
объясняет невиданный успех своего нелепого на первый взгляд персонажа тем, что
каждому человеку встречался на пути кто-то столь же раздражающий. Кроме того,
смотреть, как кому-то действуют на нервы, всегда увлекательно.
Простота идеи
и ее воплощения - беспроигрышный рецепт успешного онлайн-проекта. Популярные
YouTube-каналы говорят со зрителем на его языке, подтверждают специалисты.
Именно
доступность и понятность сыграла на руку 14-летнему подростку из многодетной
семьи Крукшенку, когда он начал онлайн-карьеру. Крукшенк придумал своего
персонажа во время традиционного празднования Хеллоуина. Сочетая функции
сценариста, режиссера и исполнителя главной роли в собственном мини-шоу,
Крукшенк полюбился завсегдатаям Сети оригинальностью, остроумием и близостью поднятых
в нем повседневных тем. Чтобы попасть на телеэкран, ему понадобилось всего два
года.
Узнаваемость
и доступность тем другого рода проложила дорогу на ТВ еще одной звездесамоучке
- видеоблогеру Райну Хиге. В студенческие годы Хига вместе с приятелем пародировал
популярных на Западе исполнителей, дурачась под их песни перед камерой. Ролики
полюбились завсегдатаям YouTube - появившийся в 2006-м канал американца под
названием nigahiga, где тот обсмеивает модные музыкальные и киношные стили,
теперь регулярно просматривают 9,4 млн пользователей.
Простота идеи и ее воплощения - беспроигрышный рецепт успешного онлайн-проекта
После
основания YouTubeстраницы артист из интернета ступил на профессиональную
съемочную площадку. Начиная с 2008 года Хига снялся уже в десяти молодежных
телесериалах.
“Ценность
домашнего видеопроизводства состоит в том, что оно будто бы говорит: я такой
же, как ты”, - объясняет популярность явления обозреватель британской The Independent Родри Марсден.
Причем
знаменитости с YouTube чувствуют себя в Сети настолько комфортно и при этом так
преуспевают, что контракт с телевидением не всегда оказывается для них таким уж
выгодным и желанным предложением. Ведь месячный доход от рекламы популярного
интернет-канала может достигать сотен тысяч долларов. По данным ресурса Social
Blade, собирающего статистику по просмотрам и доходам пользователей YouTube,
годовая прибыль Smosh, наиболее популярного на этом мощном ресурсе
комик-канала, составляет около $ 5,5 млн.
Чтобы
добиться подобных показателей, придумавшим проект американцам Энтони Падилле и
Иэну Хикоксу потребовалось восемь лет. В течение этого времени они регулярно
выкладывали свои юмористические скетчи в онлайн. Теперь на Smosh подписаны 11,4
млн пользователей, а в сумме количество просмотров их продукта перевалило за
невероятные 2,5 млрд.
Борьба за выживание
Стремительное
развитие интернет-видео ускорило наступление неизбежного кризиса традиционного
телевидения, не скрывают эксперты. По результатам исследования, проведенного
американским банком Morgan Stanley, за последние десять лет аудитория
кабельного ТВ в США сократилась вдвое. Головокружительное падение зрительского
интереса заставляет телекомпании искать пути к предотвращению окончательного
краха.
Анализ
ситуации показал, что изменения коснулись прежде всего ритуала семейного
просмотра.
“Теперь любой
уважающий себя член общества предпочитает получать свою дозу развлечений
наедине с экраном”, - утверждает британский журналист и телепродюсер Питер
Фогс.
Поэтому
каналам приходится буквально охотиться за каждым отдельным зрителем, в
особенности за младшим поколением. Дети и подростки - первые, кто отказался от
телевизора в пользу более удобных гаджетов, имеющих постоянный доступ к Сети.
За последние десять лет аудитория кабельного ТВ в США сократилась вдвое
В поисках
приманки для несовершеннолетних традиционные каналы обратили внимание на героев
из интернета. Будущее - за вирусным подростковым видео, уверяют эксперты,
ссылаясь на пример успеха проекта Крукшенка. Ведь заключившие с ютьюбером
контракт продюсеры Nickelodeon буквально схватили удачу за хвост - франшиза о
подрастающем вместе с автором персонаже Фреде уже третий год не теряет своей
популярности.
Впрочем,
Nickelodeon идет дальше. Недавно канал договорился о создании эксклюзивных
программ с крупным производителем онлайн-контента Awesomness TV,
специализирующимся на подростковых передачах.
Все указывает
на то, что в будущем телевидение и интернет ожидает неминуемое слияние,
прогнозируют специалисты. По этой причине предусмотрительные медиакорпорации
инвестируют в производителей онлайн-контента и собственные онлайн-площадки.
Например,
американские телегиганты Fox, NBC и Disney сотрудничают с платным веб-сервисом
Hulu, подписка на который открывает пользователям доступ к сотням фильмов и
шоу, объясняет глобальные процессы генеральный продюсер 1+1 Продакшн Виктория
Лезина-Масляна. Специалист знает, о чем говорит: вверенные ей каналы также
движутся навстречу интегрированному будущему - интенсивно развивают свои
онлайн-платформы и посредством проведения открытых для всех желающих конкурсов
идей привлекают к разработке новых проектов свежие силы.
“Контент [англ. - “содержание”] - это король”, - убеждена Лезина-Масляна. Она
не сомневается: кто придумал формат и на каком устройстве его посмотрел
зритель, теперь не так уж важно.
Народные артисты
Топ-10 пользователей
YouTube, чьи ролики привлекают к экранам наибольшее количество зрителей по
всему миру.
Smosh
- Дата создания: 19 ноября 2005
- Количество подписчиков, млн чел.: 11,4
- Количество просмотров, млрд: 2,5
Американский комедийный дуэт в составе Энтони Падиллы и Иэна Хикокса прославился, перепевая саундтреки к популярным мультфильмам. Позже расширил репертуар комедийными скетчами, мини-сериалами и музыкальными видео. Также Smosh записывают музыкальные альбомы и выпускают игры для смартфонов и планшетов
PewDiePie
- Дата создания: 2 октября 2010
- Количество подписчиков, млн чел.: 10,7
- Количество просмотров, млрд: 2,0
Два года назад шведский подросток Феликс Кельберг бросил Технический университет Чалмерса, где изучал экономику, чтобы сосредоточиться на карьере комментатора видеоигр на YouTube. Его комментарии носят комедийный характер
Jenna Marbles
- Дата создания: 16 февраля 2010
- Количество подписчиков, млн чел.: 10,0
- Количество просмотров, млрд: 1,2
Дженна Мури, 26-летняя американка со степенью магистра психологии, выкладывает ироничные и циничные видео на темы вроде Как заставить людей думать, что ты красива, Как избежать беседы с людьми, с которыми вы не хотите разговаривать, Как понравиться парню и т. д.
Ray William Johnson
- Дата создания: 17 апреля 2009
- Количество подписчиков, млн чел.: 9,7
- Количество просмотров, млрд: 2,4
Комедийный видеоблогер из Нью-Йорка Рэй Уильям Джонсон прославился благодаря мини-шоу Equals Three, в котором он в ироничной манере комментирует популярные ролики и критикует новые "вирусные" видео. Также он выкладывает анимационные клипы к своим песням.
nigahiga
- Дата создания: 20 июля 2006
- Количество подписчиков, млн чел.: 9,4
- Количество просмотров, млрд: 1,5
Американец японского происхождения Райан Хига начинал с переозвучивания популярных песен, но славу ему принесли комедийные видео вроде Как быть гангстером и Как быть эмо. Благодаря популярности на YouTube Хиге стали предлагать роли в короткометражных и полнометражных фильмах.
Hola Soy German
- Дата создания: 8 сентября 2011
- Количество подписчиков, млн чел.: 9,0
- Количество просмотров, млрд: 0,6
23-летний чилиец Герман Гармендия успешно импортировал жанр видеоблога в испаноязычный мир и стал самой популярной звездой неанглоязычного сегмента YouTube. В своем видеоблоге он рассуждает об отношениях полов, учебе в университете, социальных сетях и пр.
Epic Rap Battles of History
- Дата создания: 7 февраля 2006
- Количество подписчиков, млн чел.: 6,7
- Количество просмотров, млрд: 0,6
Американские комедианты Питер Шуков и Ллойд Алквист придумали сериал, в котором между известными историческими персонажами, реальными и вымышленными, происходят рэп-дуэли. Среди прочих в словесных поединках участвуют Дарт Вейдер и Адольф Гитлер, Абрахам Линкольн и Чак Норрис, Стив Джобс и Билл Гейтс, Моисей и Санта-Клаус, Иосиф Сталин и Григорий Распутин.
freddiew
- Дата создания: 22 февраля 2006
- Количество подписчиков, млн чел.: 5,9
- Количество просмотров, млрд: 0,9
Американский кинорежиссер, музыкант и киберспортсмен Фрэдди Вонг работает в нескольких жанрах - исполняет рок-хиты на гитарном симуляторе Guitar Hero, снимает видеокомментарии к компьютерным играм и короткие комедийные зарисовки. Особенно популярен веб-сериал Высшая школа видеоигр, в котором Вонг играет самого себя.
werevertumorro
- Дата создания: 27 февраля 2007
- Количество подписчиков, млн чел.: 5,4
- Количество просмотров, млрд: 0,9
Житель Мексики Габриэль Монтьель - второй по популярности неанглоязычный видеоблогер в мире. Он записывает короткие видео, в которых смешно рассуждает обо всем, что волнует 20-летних, то есть в основном об отношениях полов. Время от времени Монтьель записывает и пародийные музыкальные видео.
Epic Meal Time
- Дата создания: 29 сентября 2010
- Количество подписчиков, млн чел.: 5,3
- Количество просмотров, млрд: 0,6
Двое канадцев, Харли Моренштейн и Стерлинг Тот, снимают кулинарное шоу, в котором готовят высококалорийные блюда. Причем редкое блюдо обходится без алкоголя. После успеха на YouTube Моренштейн и Тот работали с оператором интернет-телевидения Revision3, а также выпустили игру для смартфонов и планшетов
Данные информационно-справочной службы Корреспондента.
***
Этот материал опубликован в №29 журнала Корреспондент от 26 июля 2013 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.