Forbes.ua отыскал несколько баров и кафе, которые вошли в историю благодаря своим именитым посетителям: кровавым диктаторам, культовым актерам и всемирно известным музыкантам.
Sloppy Joe’s. Гавана, Куба
Один из знаменитых баров Гаваны называется Sloppy Joe’s. В 30-х годах его открыл бармен Хосе Гарсия Абель – испанец, в начале прошлого века переехавший на Кубу. Заведение пользовалось популярностью у приезжающих в столицу Кубы американцев – особенно во времена сухого закона в США.
Меню Sloppy Joe’s по большей части состояло из сандвичей. Куда большим спросом пользовался бар – коктейли на основе кубинского рома. И, конечно, атмосфера – неряшливый творческий беспорядок, плюс бесконечно длинная барная стойка из красного дерева. За ней частенько сиживали знаменитости того времени вроде голливудских актеров Джона Уэйна и Кларка Гейбла.
АР
Самым лояльным клиентом заведения был писатель Эрнест Хемингуэй, любовь которого Sloppy Joe’s делил с еще одним культовым гаванским баром – Bodeguita del Medio, малой родиной коктейля "Мохито".
Cafe Central. Вена, Австрия
Венская кофейня, долгое время располагавшаяся во дворе дворца Ферстеля, в самом начале прошлого века стала одним из главных мест встреч европейских интеллектуалов. На кофе в "Централь" заходили именитый архитектор Адольф Лоос, основатель Всемирной сионистской организации Теодор Герцль, Зигмунд Фрейд, писатель Лео Перуц.
Читайте также на Forbes.ua:
Эксперты назвали самые зависимые от туризма страныВласти Египта обещают сохранить пляжный туризмВинный туризм: 5 неизбитых направлений в ЕвропеИталия вложит миллиард евро в туризм на КавказеВ Украине внутренний туризм подтолкнут социальной рекламойКроме прочего, из кафе Централь вышла уйма важных политических деятелей Европы. Главным образом, диктаторского толка. Один из организаторов Октябрьской революции Лев Троцкий ходил в венское кафе играть в шахматы. В заведение захаживали Владимир Ленин и будущий югославский президент Броз Тито. Посещал Централь и молодой Адольф Гитлер.
В 70-х кафе Централь закрылось. Открылось снова спустя десять лет, переехав в соседнее помещение дворца Ферстеля.
commons.wikimedia.org
Le Procope. Париж, Франция
Легендарный французский ресторан Прокоп, работающий уже три столетия, в первую очередь известен тем, что стал первым литературным парижским кафе. Во вторую, новым в то время блюдом – замороженными десертами.
Напротив Прокопа и почти одновременно с его возникновением появился Дом Мольера – французский репертуарный театр. Благодаря соседству ресторан стал популярным у творческой богемы и вполне может считаться символом эпохи Просвещения. Писатели вроде Жан-Жака Руссо, Пьера Леру, Вольтера сделали заведение культовым. Как результат – в Прокопе, например, в те времена предпочитал обедать посол США во Франции, конструктор одной из модификаций стеклянной гармоники и известный политический деятель Бенджамин Франклин.
Максимилиан Робеспьер, Жан-Поль Марат и их соратники также встречались в Прокопе во время французской революции – заведение открыто поддерживало бунтарей. Хотя в других вещах оставалось довольно консервативным – почти 100 лет с момента появления в "Прокоп" был закрыт вход для женщин. К счастью, правила давно изменились.
procope.com
Cabaret Voltaire. Цюрих, Швейцария
Рядом с Кабаре Вольтер в начале прошлого века снимал комнату Владимир Ленин. В нем же он угощал пирожными свою жену Надежду Крупскую. Но Кабаре Вольтер знаменито не столько этим, сколько своей репутацией одного из европейских центров прогрессивного искусства. Его посещали российский художник-авангардист Василий Кандинский, немецкий график Пауль Клее, сильный шахматист и художник-сюрреалист Марсель Дюшан, выставлявший в галереях писсуары под видом скульптур с названием Фонтан.
В крохотном помещении Кабаре Вольтер упражнялся в красноречии и сыпал абсурдистскими сценками Тристан Тцара – румынский поэт, основатель течения дадаизм. Собственно, цюрихское кафе – практически синоним слова Дада: это литературное направление возникло именно в нем. Тцара, кстати, был не чужд коммунистической идеологии, о которой дискутировал в Кабаре Вольтер в том числе и с Лениным.
cabaretvoltaire.ch
Caffe Greco. Рим, Италия
Одно из старейших итальянских кафе, которое открылось еще в середине XVII века. Расположено в центральной части Рима, в доме, принадлежащем Мальтийскому ордену (по сути, его главная резиденция). Количество знаменитостей, любивших это небольшое заведение, исчисляется десятками. В разное время его посещали Стендаль, Гете, Байрон, Ханс Кристиан Андерсен, Вагнер.
Интерьер Caffe Greco – умеренная роскошь: деревянная барная стойка, зеркала в античных рамах, мраморные столики. Куда больше элементов лакшери находится снаружи: вокруг кафе расположены бутики известных модных брендов – Armani, Valentino, Louis Vuitton, Dolce & Gabbana, Hermes, Cartier.
romaromantica.wordpress.com
Kavarna Slavia. Прага, Чехия
Знаменитая пражская кофейня работает уже пару веков. Рядом с ней находятся Национальный театр и крепость Пражский град (резиденция президента). Чуть в стороне – Карлов мост, по которому в фильме Миссия невыполнима бегал Том Круз.
Соседство с театром, да и в общем географическое расположение Kavarna Slavia помогло кофейне стать одним из любимых мест сбора пражской интеллигенции. В ней работал нобелевский лауреат Ярослав Сейферт, сидели за столиками именитый европейский авангардист Ян Зрзавый и один из самых известных писателей прошлого века Карел Чапек.
Чешский модернист и большой поклонник абсента Виктор Олива в начале прошлого века приобщил к этому напитку и посетителей Kavarna Slavia. Интерьер заведения появляется в одной из его известных картин – "Пьющий абсент". Кроме прочего, пражская кофейня была популярна у чешских диссидентов. В ней часто назначал встречи будущий президент Чехии Вацлав Гавел. Бархатная революция 1989 года началась практически из Kavarna Slavia.
cafeslavia.cz
White Horse Tavern. Нью-Йорк, США
Бар на Манхеттене стал популярным в середине прошлого века. В 1955 году в одном здании с White Horse Tavern начала работать редакция The Village Voice – популярного еженедельника о культурной жизни Нью-Йорка. С тех пор бар стал чем-то вроде неофициальной штаб-квартиры издания.
Встречи в нем назначала масса мировых знаменитостей: от фронтмена группы The Doors Джима Моррисона до звезд-журналистов вроде Нормана Мейлера (основателя The Village Voice) и Хантера Томпсона.
Выдающийся поэт Дилан Томас последний раз перед смертью напился именно в White Horse Tavern. Хотя другой известный поэт и музыкант Боб Дилан признавался, что атмосфера бара и обилие выпивки, наоборот, придавали ему жизненных сил и творческой энергии.
daytoninmanhattan.blogspot.com
Развлекался в баре Дилан тем, что сидя у барной стойки, слушал повстанческие песни ирландского коллектива The Clancy Brothers. Хотя лучшая песня, звучавшая в White Horse Tavern (и посвященная бару), принадлежала не ирландцам, а американскому музыканту Юджину Раскину: Those Were the Days – адаптация русского романса Дорогой длинною.
Присоединяйтесь к коммьюнити Корреспондент Lifestyle&Fashion на Facebook и группе Корреспондент Lifestyle&Fashion вКонтакте