Фото: фото Архидея
Интерьер дворца Gravenwezel впечатляет элегантностью натуральных материалов
Снаружи дворец Gravenwezel выглядит как вполне типичный ухоженный старинный замок с башнями и шпилями, но когда попадаешь внутрь, ощущения совсем другие, рассказывает Архидея.
В его полупустых комнатах испытываешь замешательство: может показаться, что здесь идет ремонт. То ли еще не всю мебель внесли, то ли только что вынесли. На стены нанесли грунтовку, да так и оставили.
И даже в самом воздухе как будто летает коричневатая и белесая пыль от побелки. Но в следующую минуту становится ясно, что хозяин продумал все основательно - он именно так живет.
Дворец принадлежит Акселю Вервордту, известному бельгийскому антиквару и дизайнеру интерьеров. В последние годы он увлекся ваби - японским традиционным стилем. Его ценности -простота и аутентичность (authenticity). Красота в несовершенстве. Благородство без сложности. Элегантность натуральных материалов.
Поэтому, к примеру, коричневые стены в Восточном салоне окрашены не сиенской, а обычной краской, смешанной с землей из дворцового парка.
Think global, аct local. Еще один месседж - думай об окружающей среде. Сейчас это модно. И антиквариат - тоже рисайклинг на высшем уровне. Старые здания и вещи после реставрации и ремонта должны выглядеть старыми. Время - лучший творец. Так что господин Вервордт увлекся ваби в нужное время.
Свой стиль, основанный на восточной философии, Вервордт развил совместно с японским архитектором Тацуро Мики. Еще в молодости Аксель стал покупать старинные вещи. Во дворце собрана большая и разнообразная коллекция, в которой можно найти все — от доисторических окаменелых улиток и античных торсов до работ Лучо Фонтана.
Он стал местом паломничества для желающих понять и перенять его стиль комбинирования и совмещения несовместимого. Сам коллекционер объясняет свою концепцию просто: видеть нужно не только внешнюю сторону вещей, но и то, что внутренне их объединяет, — нечто спиритуальное и мистическое. Поэтому можно не обращать особого внимания на происхождение предметов (география, время), ведь нередко случается, что чем старше предмет, тем современнее он смотрится благодаря своей простоте.
Это дом, выставочный зал и торговая лавка одновременно. Два раза в год дворец могут посетить все желающие — в последние выходные ноября и первые выходные декабря, когда бельгийские антиквары проводят день открытых дверей. Не все комнаты дворца оформлены подчеркнуто минималистски, видно, что его обитатели любят комфорт и даже немного сдержанного барокко их не смущает. Почти все предметы интерьера имеют этикетки, и их можно купить.
Вервордт участвует в антикварных выставках по всему миру: в Нью-Йорке, Париже, Маастрихте (TEFAF), Брюсселе (BRAFA). С искусством смешения от Акселя Вервордта можно познакомиться и летом в Венеции, во время проведения арт-биеннале. Впервые он организовал свою выставку Artempo в 2007 году в Венеции совместно с дюссельдорфским Дворцом искусств (Museum Kunst Palast) в Палаццо Фортуни (Palazzo Fortuny).
На ней европейский антиквариат соседствовал с африканскими и азиатскими артефактами, ковры и ткани — с картинами старых мастеров и современных художников; очень естественно смотрелись натюрморты XVII века рядом с современной скульптурой из мертвых жуков.
И все это — в обветшалых комнатах готического дворца, который долгое время стоял пустой и заброшенный. Подобная выставка в Палаццо Фортуни планируется и в этом году.
Источник - Архидея. Текст - Нина Рыбачева, фото предоставлены автором