Фото: фото участников проекта Возввращение в Афганистан
Украинские путешественники провели три дня в Афганистане
Участники проекта Возвращение в Афганистан добрались, наконец, до своего пункта назначения и провели три дня в стране, от посещения которой им рекомендовали воздержаться все, кого они встречали на пути.
Ниже - авторский текст участников проекта.
В последнее время мы получили множество предупреждений о том, что лучше в эту страну вообще не соваться - в том числе и от украинского МИДа. Деликатные сотрудники посольства временного (!) правительства республики в Бишкеке, выдавая туристическую визу, ни о чем не предупреждали: желали лишь одно фото, анкету, 61 доллар в банк и 10 просто так в посольство без какой-либо расписки.
Хайратон - крупнейший перевалочный пункт на севере Афганистана, 70% грузов с севера приходит в Афганистан через Хайратон.
Это то, что необходимо и чего достаточно для того, чтобы стать туристом в Афганистане... Или очередной жертвой - строчкой в новостях.
Мальчик-афганец на обмене валют. Дети здесь часто продают что-либо или меняют деньги.
"Баранье мясо там стоит дороже человеческого!", - убеждали нас российские дальнобойщики, что возят из Риги в Хайратон грузы для сил коалиции.
"На базаре остановитесь в толпе - ножом под ребро, или удавку на горло, - а вокруг детишки и старики только улыбаться будут...", - рассказывал нам узбекский таксист, ветеран афганской войны, что возит людей на границу.
Балх. Руины старого города занесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО
С другой стороны, множество таджикских водителей забирает газпромовский бензин на киргизской границе и спокойно везет его до Кабула, а один бизнесмен афганского происхождения из Ташкента очень нам советовал посетить Бамиан. "Страшно? Да бывает разное. Но не часто же. Как повезет, иншалла! Почему страшно?".
Руины мечети в Балхе. Ни в какое наследие не занесены.
Но страшно было. Поэтому мы выбрали провинцию Балх, как доступную и относительно безопасную и провели в ней три дня. Мы очень боялись, что не найдем здесь достаточно ярких людей и историй для нашего проекта.
Транспорт на выбор. Верблюдов здесь держат не для туристов.
Но боялись совершенно напрасно. Здесь у каждого своя совершенно невероятная история, невероятная потому, что эти люди просто здесь живут.
Мы живем в бестолковых, но безопасных городах и в социальных сетях, а они живут в Афганистане.
В афганском доме. Стулья нашлись только для гостей.
Хэмингуэй сказал, что если продолжить любую историю - она неминуемо закончится смертью, здесь же смерть будет в любой истории с самого начала. За 50 лет войны она просто стала фоном.
Жить с таким фоном непросто, а иметь собственные взгляды, ценности, следить за мировыми событиями соотносить их к событиям в своей стране, делать из этого выводы и бороться за свои права - здесь это вообще фантастика!
Но есть в Афганистане и такие люди, и немало. Лайкнуть несколько статусов, написать пару комментариев и назвать это "позицией" после нескольких таких афганских знакомств нам будет уже гораздо сложнее.
Мазари-Шариф. Центр
Обо всем этом подробнее по возвращению. Эти три дня нам еще долго переваривать.
Напомним, журналист Владимир Красноголовый и путешественник Александр Лушин
отправились в Афганистан, чтобы понять, как сейчас там живут люди, и что они помнят о войне с участием СССР. Также авторы проекта Возвращение в Афганистан посетят Киргизию, Узбекистан, Таджикистан.
Все фото - авторов проекта Возвращение в Афганистан