Исполнительный директор Европейского вещательного союза (EBU) по вопросам "Евровидения" Сванте Стокселиус считает подготовку к проведению "Евровидения-2005" в Киеве одной из наиболее проблематичных в истории конкурса.
Об этом он сообщил в интервью газете "Сегодня", опубликованном в понедельник, 28 марта.
О проблемах "Евровидения-2005"
"Самая большая проблема - время. Это наш самый главный враг, потому что мы ужасно отстаем от запланированного графика, - сказал Сванте Стокселиус. - Но, к счастью, многое уже успели сделать, я имею в виду подписание соглашения с Дворцом спорта о проведении концертов на его площадке".
Оценивая уровень готовности Дворца спорта к проведению конкурса, он отметил: "Я видел его несколько дней назад, он не готов. Но он и не должен быть готов до мая. Думаю, в мае все работы завершатся".
Кроме того, представитель EBU выразил неудовлетворенность по поводу системы продажи и резервирования билетов на концерты в рамках "Евровидения".
"Да, мне не нравится, каким образом осуществляется продажа билетов. Сначала объявили, что в продажу они поступят 21 февраля, потом дату начала реализации билетов перенесли на 21 марта. Но и сейчас они до сих пор не поступили в продажу - их можно резервировать только через Интернет", - сказал он.
Вместе с тем Стокселиус отметил, что в этом вопросе "без проблем ни разу не обходилось": "Скажем, в Турции в минувшем году тоже задерживалась продажа билетов".
"Но могу сказать, что подготовка к проведению конкурса в Украине, пожалуй, одна из проблематичных из тех, что на моей памяти", - добавил он.
О новом руководстве НТКУ
По просьбе "Сегодня", Сванте Стокселиус прокомментировал влияние смены руководства Национальной телекомпании Украины (НТКУ) на подготовку к проведению конкурса.
"Конечно, я предполагал, что такое может случиться, ведь связь между государством и телевидением в Украине сильнее, чем в западных странах. Нас с Савенко (экс-главой НТКУ Александром Савенко, - ред.) связывают теплые дружеские отношения, но сейчас я также счастлив сотрудничать и с новым главой НТКУ Тарасом Стецькивым", - сказал он.
Об особенностях конкурса в Киеве
Представитель EBU заверил, что "Евровидение" в Киеве будет "очень зрелищным и с абсолютно фантастической сценой", а также не обойдется без неожиданных нововведений.
"Сюрпризы будут непосредственно в ходе шоу. Некоторые вещи будут в новинку. Хотя содержание конкурса останется прежним, открытие и закрытие на этот раз будет наполнено украинским содержанием", - сообщил Сванте Стокселиус.
Отвечая на вопрос о том, какой период в истории конкурса был самым удачным, он подчеркнул: "Предстоящий украинский конкурс. Здесь будет наибольшее количество участников".
О "Гринджолах" и политике
"Евровидение" - не политическое мероприятие, а эстрадный конкурс, призванный популяризировать тему дружбы и взаимопонимания между людьми и странами. "Евровидение" не должно служить платформой для политических заявлений или политической пропаганды. Чтобы избежать политизации, Европейский вещательный союз обратился к украинской стороне с просьбой выбрать для исполнения другую песню или же изменить текст прежней мелодии. В итоге группа переписала текст, убрав из него политические пассажи, и в нынешнем варианте песня нас вполне устраивает", - так Стокселиус ответил на вопрос, отразится ли на имидже конкурса история с неожиданным появлением в финале украинской группы "Гринджолы" (Greenjolly).
Делясь своими впечатлениями о песне "Разом нас багато", он сказал: "Я слыхал эту песню несколько дней тому назад, в одном из ресторанов, где ее передавали по радио. В ней неплохой ритм. Что касается текста, конечно же, мы не против самых разных текстов. Ведь это же скучно, когда все песни только о любви. Но они не должны быть о политике".
Представитель EBU отметил, что в истории конкурса не было прецедентов, когда исполнитель настаивал на исполнении песни с политическим тесктом, "но были другие - когда в тексте песни через каждое слово звучала нецензурщина, и стихи пришлось переписывать".
Сванте Стокселиус также прокомментировал мнение о том, что победы на "Евровидении" раздаются в силу политических, конъюнктурных соображений тем странам, которые пока не хотят видеть в Европейском Союзе: "Я не очень понимаю тех, кто считает, что победы на Евровидении "раздаются". Телезрители всей Европы голосуют в ходе конкурса, решая, таким образом, кому достанется победа. Главным фактором здесь является зрелищность и эмоциональность выступления. Нынешним участникам тоже, мне кажется, нужно больше внимания уделять иллюстрации своего выступления, ведь это транслируется по телевидению, а не радио, и мы не только слышим, но и видим исполнение песни. Поэтому нужно много делать для того, чтобы зритель запомнил вас на сцене. Скажем, в минувшем году Руслана представила очень зажигательное, динамичное выступление: ее подбрасывали в воздух, у нее были трембиты. Возможно, именно это стало причиной того, что зрители проголосовали за ее песню "Дикие танцы". А в 2003 году по тем же причинам выиграла турчанка, у нее были танцы, пластика. То есть, три минуты исполнения должны стать настоящим шоу".
По материалам "Сегодня".