Фото: Фото с официальной страницы Криволапа на Facebook
В 2012 году Анатолий Криволап получил Шевченковскую премию в номинации "изобразительное искусство"
Один из самых дорогих современных художников Украины Анатолий Криволап рассказал о том, как создавалась работа Конь. Вечер, которая недавно установила рекорд стоимости работ художника на торгах Phillips в Лондоне.
Экспрессивные пейзажи Криволапа пользуются спросом у отечественных и
зарубежных коллекционеров. Свой первый ценовой рекорд он установил в октябре
2011 года, когда на торгах Phillips в Лондоне картина Конь. Ночь ушла с молотка
за $124,4 тыс. Затем были продажи на Bonhams и Sotheby’s, а свежий рекорд
поставило полотно Конь. Вечер, которое 28 июня было продано на торгах Phillips
в Лондоне за $186,2 тыс. Эта картина – красный конь на красном фоне – далась
Криволапу, по его словам, непросто.
"Я ее долго переписывал. Там акрил, добавляешь тонкий слой, и все меняется,
то перебор, уход в черноту, то недобор. То слишком выделялся конь, то слишком
пропадал. В отличие от первого ночного коня, его я написал буквально за час", -
рассказывает художник.
Фото предоставлено ART-AGENT UKR Gallery
Анатолий Криволап - Конь. Вечер
Несмотря на то, что визуально работа
кажется очень простой, Криволап отмечает, что простоту нужно вложить что-то еще кроме минимализма, тогда будет смысл.
"Простота – самая сложная система выразительности. Художники знают: все
начинается с маленьких мазков, каждый должен быть другим, потом нужно обобщить
и вложить в них звучание и настроение. В простоту нужно вложить что-то еще
кроме минимализма, тогда будет смысл. Как только я пришел к собственному стилю,
меня постоянно кто-то не воспринимает. Даже друзья мне говорили: "Толя, мы
когда видим твои работы, прикрываем глаза, нам сложно воспринимать", - поделился Криволап.
Говоря о художнике Владимире Кузнецове, чью работу уничтожила директор Мистецького
арсенала Наталья Заболотная, Криволап заметил, что тот, вероятно, хотел своей работой
прославиться и сделать себе имя.
"Эта выставка была совершенно четко приурочена к годовщине Крещения Руси,
там выставляются иконы и вся украинская классика. И со стороны художника это
был не очень этичный прием, чтобы выделиться. У него наверняка было бы еще
много возможностей сделать это на других выставках, а тут это было неуместным.
Похоже на ход, чтобы сделать себе имя. Возможно, я не знаю всех тонкостей
ситуации. Но я знаю, что лично для меня искусство и политика – вещи из разных
плоскостей. Искусство – настолько серьезная и интересная творческая работа, что
быть политическим иллюстратором с сегодня на сегодня – это просто унижает
профессию", - сказал художник.
Корреспондент.net