Фото: Фото Артхаус Трафик
Ева Нейман дала интервью Корреспонденту
Украинский режиссер Ева Нейман, автор фильма Дом с башенкой, впервые в истории Украины победившего на кинофестивале в Карловых Варах, рассказала журналу Корреспондент о своем кино, учебе у Киры Муратовой и взглядах на профессию.
В 1997 году Нейман уехала
из родного Запорожья в Берлин, чтобы получить профессию режиссера в Немецкой
академии кино и телевидения. Через десять лет ее
документальный фильм Пути Господни получил
в Германии приз First Steps Awards, и успешной дебютантке тут же поступили
предложения от немецких продюсеров снимать полнометражное кино. Нейман отказалась - решила делать это на родине.
"Вообще-то я с детства хотела быть режиссером. И с лету
поступила в киношколу. Надо сказать, в Германии я получила серьезное кинообразование.
В Украине в то время такого уровня подготовку добыть было бы сложно, наверное.
Уж не знаю, как сейчас обстоит дело", - поделилась с Корреспондентом молодой режиссер.
Дом с башенкой - ее вторая полнометражная работа. Признание также получил
первый художественный фильм Нейман, У
реки, который попал в конкурсную программу Московского международного
кинофестиваля.
На вопрос, как ей удалось попасть в ученицы к одной
из самых авторитетных отечественных кинорежиссеров Кире Муратовой, Нейман рассказала:
"Мне в киношколе нужно было пройти практику. Я тогда
впервые увидела ее фильм - в Берлине шли Долгие
проводы. Я разрыдалась! И поняла: практику хочу пройти у этого режиссера.
Кроме того, мне очень хотелось уехать из Берлина в Одессу. Я стала ей звонить.
Она как раз готовилась к съемкам Второстепенных
людей и нервничала. Поэтому то бросала трубку, то любезно говорила: "О, это
опять вы? Здравствуйте!". Я регулярно названивала с вопросом, когда же мне
ехать, но ответа не получала. В итоге собралась и приехала. Помню, как Кира
Георгиевна представила меня своему оператору: "Это наша Ева. Она мне заядло
звонила". Я так и запомнила это "заядло"".
О том, как подружились Еве Нейман и Кира Муратова, о взглядах режиссера на свою профессию и о том, почему именно ей Горенштейн доверил экранизировать его книги в то время, как было много других желающих, читайте в новом номере журнала №27 издания Корреспондент от 13 июля 2012 года.
Корреспондент.net