Фото: AP
Озон: Меня давно волновала тема взросления
В рамках основного конкурса 66-го Каннского кинофестиваля французский режиссер Франсуа Озон представил свой новый фильм Молодая и красивая/ Всего 17 (Jeune et jolie).
Лента Молодая и красивая с подзаголовком "портрет
17-летней девушки в 4 сезонах и 4 песнях" рассказывает про Изабель
(Марин Вакт), которая после потери невинности решается на эксперимент и становится
проституткой.
Действие картины охватывает один год и разделено на лето, осень, зиму и весну. Каждое время
года заканчивается неожиданными событиями в жизни
героини и, конечно, романтичными французскими песнями.
Блоги: Молодая. Красивая. 17-летняя. Проститутка. Блог главного редактора Корреспондент.net Юлии Мак-Гаффи
"Во время схемок фильма В доме я получил такое удовольствие от работы с молодыми актерами, что решил
снять еще одну ленту. В том фильме я работал с молодыми
ребятами, а в новой картине я хотел
поработать с молодой девушкой. Меня давно
волновала тема взросления, и я
подумал, что неплохо было бы сделать фильм о том, как этот период проходит современная молодая девушка. Решил разделить
его на четыре сезона, которым соответствуют четыре песни", - рассказал на пресс-конференции
в четверг Озон.
Блоги: Семь из двадцати. Обзор основной программы Каннского кинофестиваля. Блог Юлии Мак-Гаффи на Корреспондент.net
По его словам, он долго искал актрису на главную роль, "отсмотрел разных девушек от 16 до 20
лет". В итоге выбор пал на начинающую
актрису Марин Вакт, для которой роль Изабель стала первой
главной ролью в кинокарьере.
Озон рассказал, что Марин очень нервничала и была немногословна на кастинге, но интуиция подсказала
режиссеру, что надо брать именно ее.
Сама Вакт и на пресс-конференции была
сдержанна, в основном односложно отвечая на вопросы журналистов.
"Моя героиня держит дистанцию с другими
людьми. Она не показывала своих эмоций, не извинялась ни перед
кем. Мы говорили с Франсуа на темы, затронутые в фильме.
Он полностью мне доверял на съемочной
площадке, поэтому мне было довольно легко. Я очень люблю актерскую профессию,
однако у меня еще достаточно много
комплексов, проблем. Поэтому я благодарна Франсуа за эту роль
и надеюсь на дальнейшее сотрудничество с ним", - сказала
актриса.
Сам режиссер подтвердил ее слова и даже пошутил, что ему было
приятно "почувствовать себя Пигмалионом".
Блоги: Каннский блог. Скатертью дорожка (красная). Блог главного редактора Корреспондент.net Юлии Мак-Гаффи
Несмотря на то что основной темой фильма является
проституция, Озон сказал, что он не хотел
снимать социальное кино, и в фильме Всего
17 главная героиня занимается проституцией вовсе не из-за денег: так она экспериментирует со своим телом.
"В кинематографе тема взросления часто
идеализируется. Для меня это был болезненный период моего становления, так что
я особо не ностальгирую по нему. В это время наше тело испытывает
сильный приток чувств, мы пытаемся найти лимит нашей физиологии… Тема
проституции наиболее сильно отражает этот путь, иллюстрирует вопросы
идентификации личности и периода повышенной сексуальности", - подчеркнул
режиссер, пояснив, что героиня фильма начинает подобные эксперименты после
потери невинности.
"Да, она потеряла девственность. Это очень
важный шаг, после которого задается много вопросов. Она искала секса, и немецкий мальчик
был ее шансом. Англичанин для соблазнения юной француженки - это клише,
стереотип. Я подумал, почему бы не сделать немецкого мальчика", - пошутил Озон.
Однако потом он перешел на серьезный тон и отметил, что все
же главной темой фильма стал поиск юной девушки самой себя, ее двойная жизнь и отношения
с матерью в этот период.
"Важно было показать двойную жизнь Изабель, момент, когда мы делаем
выбор, как развиваются отношения взрослеющей девушки с матерью,
продолжает ли мать доверять своей дочери в подобно ситуации
или нет", - заключил
режиссер.