Фото: AP
Тони Сервилло и Паоло Соррентино
Итальянский режиссер Паоло Соррентино рассказал о фильме Великая красота, который он представил в рамках основного конкурса 66-го Каннского фестиваля во вторник.
"Я давно
думал о фильме, в котором показываются красота и противоречия жизни,
сцены, свидетелем которых я становился, и люди, с которыми я познакомился
в Риме. Это прекрасный город, внешне спокойный, но скрывающий
множество опасностей", - рассказал режиссер, отметив, что его фильм можно
назвать "интеллектуальным путешествием" главного героя.
Относительно
отмеченного критиками родства картины с классической лентой Федерико Феллини
Сладкая жизнь, то Соррентино считает, что просто показал в своей работе
современный Рим.
Блоги: В Каннах впервые в этом году серьезно освистали фильм из основного конкурса. Блог Юлии Мак-Гаффи на Корреспондент.net
"Безусловно,
Рим и Сладкую жизнь Феллини невозможно проигнорировать, когда ты собираешься
делать фильм подобного рода. Это два великих шедевра, которые нельзя
сымитировать. Я прекрасно это понимал… Но мой фильм о том, что происходит
в Риме сей час – о том, что можно увидеть и за чем можно наблюдать именно в наше
время. Итальянские режиссеры, в особенности Феллини, оказали на меня
сильное влияние. Но мой фильм - не Сладкая жизнь. Она все-таки шедевр, а мой
фильм им пока не стал, и еще неизвестно, станет ли", - сказал режиссер.
Блоги: Полдела сделано. Блог главного редактора Корреспондент.net Юлии Мак-Гаффи
Исполнитель
главной роли журналиста Гамбарделлы известный итальянский актер Тони Сервилло,
который работает с Соррентино начиная с первого фильма режиссера, добавил:
"Паоло
никогда не скрывал своей безграничной любви к Феллини. И я, как любой
актер моего поколения, никогда не скрывал своей любви к Мастроянни. Я считаю, что
наш фильм и шедевр Феллини Восемь с половиной объединены таким понятием,
как "распад, разложение". Они развивают эту тему совершенно необычным
способом: показывая распад личности, таланта, чувств, какой-то глубокой
персональной истории, социальной роли героя. Гамбарделла абсолютно
индифферентен к своему большому таланту, и растрачивает, разрушает его.
По-моему, оба этих фильма, несмотря на то, что они показывают разное время
и принадлежат разным художникам, в примерно схожем ритме размышляют
о распаде", - сказал Сервилло.