У каждого поколения есть свои феномены в поп-культуре, у нового - Игра престолов.
Игра престолов, 5 сезон: 12 апреля на телеканале HBO состоялась премьера сериала, который уже нарекли культовым, а новый сезон успел установить рекорд.
У каждого поколения есть свои феномены в поп-культуре. У поколения X (родившихся в 1960—1980) были "Звездные войны" , у поколения Y (1980-2000) – фильмы-пародии а-ля "Крик".
Грезящие о космосе "Звездные войны" и ироничный "Крик" стали символом своих поколений
На смену им приходит новое поколение, с новыми символами эпохи, как, например, фэнтезийный сериал "Игра престолов", пишет канадский журнал Macleans.
Фэнтези, по мнению многих, один из самых "оторванных" от реальности жанров.
Так, в научной фантастике всегда прослеживаются социально-политические отсылки и присутствует предсказание будущего, который исходит из желания понять, как поменяется теперешняя реальность.
В хороших ужасах-пародиях же всегда можно наблюдать показную жестокость и "обнаженку" - этот жанр иронично высмеивает опять таки реальность, считает журнал.
Но фэнтези. Драконы, эльфы, орды варваров, королевские семьи, престолы. На первый взгляд, это выглядит смешно и несерьезно, а фанаты жанра являются "оторванными" от реальности ботанами, пишет Macleans.
Фото: Yvonne Zhai/Demotix/Corbis
Однако "Игра престолов" смогла привлечь не только поклонников жанра, а и тех, кто ранее не интересовался фэнтези.
Фанаты отмечают, что "Игра престолов" не так проста и затрагивает актуальные темы предательства, семьи, чести, стремление к успеху, любви и смерти. По их мнению, сериал вышел за рамки сугубо фэнтезийного жанра и вдохнул в него новую жизнь.
Так, здесь нет клише, все персонажи имеют продуманный и реалистичный характер, в этой истории нет главного героя, в общем, констатирует Macleans, перечислять достоинства сериала можно долго.
Даже Королева Елизавета оценила "Игру престолов"
"Это история является чем-то большим, чем просто историей одного человека, или даже одной семьи"
Это действительно так, соглашается издание, и приводит пример жестокой кончины главного героя первого сезона – Нэд Старка. В "Игре престолов" может умереть любой персонаж. Как и в реальной жизни, от этого не застрахован никто.
Догадаться, кто умрет на этот раз, превращается для поклонников в жестокую игру, вызывающую, подчеркивает журнал, самую настоящую зависимость.
Однако, сериал медленно, но верно меняется, от политической интриги до классической фэнтезийной саги, считает журнал.
Большая часть действий в сериале происходила не в северных частях Вестероса, а разворачивалась на юге - на стороне Узкого моря и, по сути, концентрировались на героине Дейенерис Таргариен.
В Сети появились сцены "Игры престолов", которые не вошли в сериал
Эти главы более всего тяготели к типичному фэнтези, чем "северные", отмечает Macleans, сравнивая "южные" эпизоды с со "старым добрым" "Геркулесом" с Кевином Сорбо, который тем не менее не вызвал, и не имел целью создать мощное фанатское сообщество.
Фото: Кадр из сериала Геркулес
Кевин Сорбо в роли Геркулеса
Пятый сезон снова смещается на юг - в мавританское царство Дорн. Дополняется все это борьбой Дейенерис Таргариен за укрепление власти в Миэрине.
Все это, по мнению издания, превращает его в такой себе "субботне-дневной сериал", хоть и разбавленный обнаженными телами, насилием и некоторыми треш-сценами.
"Первая книга в серии называлась "Игра престолов", и фокусировалась на семерых королевствах и конфликтом с королем. Но с каждой книгой она становится все более фэнтезийной", - говорят многочисленные фанаты, прочитавшие цикл романов Мартина Джорджа.
Пятый сезон показывает "Игру престолов" тем, чем она являлась изначально – фэнтези, пишет Macleans. В предыдущих сезонах HBO всеми силами делали сериал таким образом, чтобы ряды фанатов пополнили люди, далекие от этого жанра.
Из политической интриги на фоне мрачного средневековья он постепенно превращается в полноценную фэнтезийную сагу, со всеми сопутствующими элементами: с драконами, ледяными ходоками и гигантами.
С выходом новых серий сериал постепенно оголяет страшную правду, и правда эта не в неожиданных смертях, и не в том, что она сделала жанр "фэнтези" крутым, а в том, что "Игра престолов" сделала "всех нас", зрителей - ботанами, заключает Macleans.
Российский аналог "Игры престолов" выйдет в следующем году