Харьковчанка Анна Скрипка начала покорять Голливуд со случайных подработок.
Сейчас над ее комедийным веб-сериалом Behind the Blinds AKA Filmmaking 101 хохочут Америка и Европа, пишет Елена Марченко в №16-17 журнала Корреспондент от 29 апреля 2016 года.
«Огромный плюс в том, что если ты в США хочешь работать на съёмочной площадке – ты будешь там работать. Может быть, не сразу режиссером, может быть, не сразу на той площадке, на которой тебе хочется быть режиссером или продюсером, но тебе дадут такую возможность, - говорит Анна в начале нашего разговора. [Корреспондент, разумеется, в первую очередь поинтересовался у нее впечатлениями от Голливуда]. - Когда я только начинала работать, для себя отметила, насколько здесь всё открыто. Я просто прихожу и говорю: «Хочется присутствовать у вас на съемках, посмотреть, как вы работаете». И мне отвечают: «Без проблем».
Люди открыты, с удовольствием делятся, помогают, оставляют свои контакты. Но здесь, чтобы чего-то добиться, нужно долго, упорно и целенаправленно работать, иногда сутками
Люди открыты, с удовольствием делятся, помогают, оставляют свои контакты. Лично я вижу в такой открытости большой плюс. А с минусами пока не сталкивалась. Но успела заметить, что здесь, чтобы чего-то добиться, нужно долго, упорно и целенаправленно работать, иногда сутками. И если ты получил какой-то проект, который будет идти три месяца, ты уже сейчас должен искать новый проект, которым будешь заниматься на четвертый месяц. Иначе ты выпадаешь из обоймы – а это здесь приравнивается к катастрофе».
Сериал за шесть дней
«За кулисами, или кино для чайников» - так переводится название сериала. На русский, впрочем, он пока не переведён. Зато есть переводы на украинский, французский, испанский и иврит – в разных странах мира публика смеётся над комедией про двух гангстеров из Восточной Европы, которые пытаются снять сериал по инструкции из интернета, чтобы отмыть деньги. Каждая серия длительностью 6-7 мин. - это формат веб-сериала. «Great concept and execution!» - первый же отзыв на канале Youtube, где транслируется сериал. Без преувеличения, это успех и огромный опыт для Анны, которая пробовала себя в режиссуре ещё в Украине.
- Я училась режиссуре в Киевском институте культуры. Пока оканчивала вуз и защищала диссертацию, работала на ТВ в Харькове, у меня была своя небольшая программа. Мне нравилось быть и за камерой, и перед камерой. В Институте культуры я сняла короткометражный фильм Мальчик, бабочки, цветочки - картину о том, как девятилетний мальчик познавал мир девочек. В Харькове был кинофестиваль, где мой фильм занял первое место – это здорово добавило мне уверенности в себе.
Вскоре я заполнила анкету на получение образования в США, пришло приглашение и я попала… в Нью-Йоркскую академию кино! Получила второе высшее (магистр), переехала в Лос-Анджелес и живу здесь уже 5 лет. За это время сняла четыре картины, поучаствовала в Каннском кинофестивале. Но Кино для чайников - совершенно отдельная история.
Фото Asca Films
Первый сезон сериала сняли за шесть дней
- Вы осенью собираетесь снимать второй сезон. А сколько всего будет сезонов?
- Я настроена минимум на пять. В первой части мы рассказали о подготовке наших героев к съёмочному процессу, а во второй покажем этот процесс изнутри. Может в пятом сезоне мы отправим наших героев на красную дорожку за Оскаром - идей у нас много.
- А откуда всё-таки ваши герои? Они украинцы?
- Мы не акцентируем внимание на их происхождении, просто указываем, что они из Восточной Европы.
- Как вообще к вам пришла идея сериала?
- У меня есть хороший друг и коллега Чарльз Ансель. Мы вместе с ним учились и начинали работать. Однажды он поделился идеей – снять зарисовку, как на съёмочной площадке всё может пойти в пух и прах. Эту идею он предложил мне и ещё одному моему другу, монтажёру Адриану Моралесу Рамосу.
Изначально мы планировали короткометражный фильм, но потом решили сделать его сериалом. У нас получилась комедия ситуаций. Главные герои – Антон и Сергей – постоянно попадают в нестандартные обстоятельства и ищут из них выход. Мы играем на стереотипах. Плюс ко всему, если вы помните старые французские фильмы с Пьером Ришаром или Луи де Фюнесом – там комические герои очень серьёзно себя воспринимают. Это добавляет им комичности. Начали обдумывать, искать инвестора, готовиться к съёмкам.
Сериал сняли за шесть дней, затем мы три месяца его заканчивали и еще три месяца ждали, чтобы выпустить. Когда человек заходит на Youtube и ему предлагают просмотреть короткометражку, обычно зритель считает, что это будет фильм плохого качества, снятый на айфон, с непрофессиональными актерами. Мы же подошли со всей ответственностью к процессу. Оба моих друга были режиссерами, я продюсером, для проекта взяли профессиональных актёров.
- Кто-то из режиссеров заметил, что смешить людей в кино – очень тяжёлое занятие. Юмор, обычно, направлен на какую-то конкретную группу людей, остальным это просто не смешно.
- Чем интересен наш продакшен, так это, в частности, своей многонациональностью. Мы и правда переживали, что американскому зрителю будет не смешно, не интересно. Поэтому приглашали разных людей, делали исследования. В итоге с юмором у нас получилось хорошо. Наш герой Антон понравился американцам. Но мы изначально понимали, что смотреть нас будут не только в США, но и в Европе, Украине, России. Один довольно известный российский актер недавно со мной общался, может быть, мы снимем его во втором сезоне.
Шанс для независимого кино
- Можно ли сравнить Голливуд с украинским кино? Есть ли что-то общее и в чём главные различия?
- Когда я приехала в США, мне все казалось непохожим. Сравнивать с Украиной и сейчас тяжело. Дома, когда я снимала свой первый «короткий метр», многие друзья и наставники помогали мне. Здесь же всё нужно было делать самостоятельно, правда, у меня была моя группа, то есть, я не одна, а вместе с единомышленниками вливалась в мир профессионального кино.
Нет никакой суматохи, неразберихи, ненужных задержек. Причём, неважно, студенческая это площадка или профессиональная. Каждый выполняет свою работу очень чётко и знает, что делает
Мне сразу же очень понравилось, что у американцев на съёмочной площадке уважают протокол, то есть, каждый человек в свой 12-часовой рабочий день выполняет чётко поставленную и посильную задачу. Нет никакой суматохи, неразберихи, ненужных задержек. Причём, неважно, студенческая это площадка или профессиональная. Каждый выполняет свою работу очень чётко и знает, что делает. В то же время нельзя обойтись в искусстве без добавления креатива в самый последний момент. Здесь свои креативные предложения также вносятся очень степенно, организованно и это даёт хорошие результаты.
- Вы пять лет прожили в Лос-Анджелесе. Успели заметить, как меняется Голливуд? Здесь ведь, вероятно, всё очень быстро происходит?
- Да, Голливуд меняется. Сейчас – под влиянием интернет-технологий в первую очередь. Раньше имели значение, например, голливудская слава агентства и связи. И сегодня они ещё играют роль, но всё-таки постепенно отходят. Независимое кино получило большие возможности. Бывает, что за 1% от бюджета какого-нибудь блокбастера никому не известный режиссер снимает фильм, который просто взрывает аудиторию. Такие картины могут дать режиссеру отличный карьерный старт. С каждым годом в Голливуде всё больше возможностей - фестивалей, показов и прочих ивентов, где можно показать, на что ты способен. Всё не так, как раньше, когда пробиться было безумно сложно. Сейчас иди, пробуй, цепляй аудиторию - и получай славу.
- У вас есть любимые сериалы?
- По вечерам, когда у меня есть время, я смотрю сериал Силиконовая долина и Эпизоды. Из наших обожаю Леся+Рома.
Наша колоссальная трудоспособность
- Поддерживаете ли связь с родиной?
- Конечно, у меня семья в Харькове - общаемся каждый вечер. Очень переживаю по поводу того, что происходит у нас, хочу приехать домой и обязательно вырвусь. Ещё я очень хочу рассказать талантливой украинской молодежи, что для неё открыт весь мир.
У нас очень много одарённых ребят, которые не знают, как можно самореализоваться, пробиться – а здесь есть много программ, куда приглашают, обучают, дают работу и шанс
У нас очень много одарённых ребят, которые не знают, как можно самореализоваться, пробиться – а здесь есть много программ, куда приглашают, обучают, дают работу и шанс. Я бы могла помочь им в этом, подсказать, посоветовать – ведь я уже прошла весь этот путь. Украина очень хорошо заявила о себе, номинировав на Оскар фильм Зима в огне. В кинематографических кругах стали говорить о нашей стране, её потенциале.
Американцы считают, что у нас своеобразный менталитет и при этом огромная трудоспособность. То есть, относятся к нам с симпатией. Однако украинцам часто не хватает информации, люди бояться пробовать, начинать, стучать в закрытую дверь. Вот есть у человека мечта – жить и работать в Голливуде. Но как её реализовать он не знает. А ведь решения есть!
- В США приходится встречаться с украинцами? Работать с ними?
- Да, украинцев здесь много. Но вместе мы почему-то держаться не считаем нужным, не кучкуемся. Сейчас я работаю с одной девушкой из Украины – Наташей. Она хороший профессионал, трудолюбивая, и я хочу с ней сотрудничать. Точно такие же отзывы я слышу от людей самого разного происхождения. Если они начали работать с украинцами, то хотят продолжать. Здесь я ни от кого не слышала фразы: украинцы плохо работают. О многих так говорят, но только не о нас.
- А у вас тоже есть большая американская мечта?
- Да, я бы очень хотела снять полнометражный фильм о балете, который я обожаю.
***
Этот материал опубликован в №16-17 журнала Корреспондент от 29 апреля 2016 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.