Оскароносный Стивен Содерберг объяснил, почему он не работает над съемками супергеройских картин.
Американский режиссер Стивен Содерберг рассказал в интервью
Daily Beast, почему не снимает супергеройские боевики.
Несмотря на приверженность к экспериментам в жанрах и стилистике, один из самых востребованных голливудских постановщиков сомневается, что у него хватит воображения для создания вселенной с несуществующими законами физики.
"Я не сноб и не считаю эти фильмы низкопробными. Все зависит от того, к какой вселенной вы себя относите как рассказчик. Я слишком привязан к земле, чтобы по-настоящему отпустить себя в мир, где не существует ньютоновской физики. В этом плане у меня не хватит воображения", – отметил Содерберг.
Свою единственную попытку снять научную фантастику – фильм Солярис 2002 года, он назвал "человеческой драмой", которая лишь происходит на космическом корабле.
"Кроме того, чтобы понять мир и то, как писать или контролировать разработку истории и персонажей в проектах подобного формата, помимо того факта, что я могу искривлять время, оспаривать гравитацию и стрелять лучами из пальцев, – здесь не трах...ся. Никто не трах...ся! Я не знаю, как объяснить людям, как вести себя в мире, где это не имеет значения", – подчеркнул режиссер.
Напомним, за свою многолетнюю карьеру Содерберг создал множество разноплановых картин, включая знаменитую трилогию о друзьях Оушена, фильмы Эрин Брокович, Девушка по вызову, Че: Партизан, Заражение, сериал Больница Никербокер.
Стивен лауреат Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля за ленту Секс, ложь и видео (1989), обладатель премии Оскар за фильм Траффик (2000) и двух статуэток Эмми за режиссуру и монтаж телефильма За канделябрами (2013).