Украинский джазмен Александр Фокин, глава РадиоБенда собственного имени, заявил, что снимет продолжение музыкального фильма Карена Шахназарова Мы из джаза (1983).
По его словам, в картине снимутся голливудские знаменитости Билли Боб Торнтон и Брук Шилдс, а также легенды мирового джаза: гитарист Эл ди Меола, пианист Чик Кориа, трубач Артуро Сандовал, саксофонист Эрик Мариентал, гитарист Бадди Гай, пианист Джо Семпл и еще несколько известных людей.
Фокин сообщил, что работа над проектом ведется уже несколько лет, но в июне должны, наконец, начаться съемки.
Украинский джазмен утверждает, что выступает в проекте и как режиссер, и как
продюсер, и как лидер джаз-бенда, имевший возможность выступать со всеми
вышеперечисленными музыкантами.
Он сообщил, что его группа и участвующие в фильме джазовые звезды дадут в Киеве гала-концерт, составленный из
главных хитов ХХ века, который запишут на 3D-камеры и не только включат
частично в фильм, но и издадут на отдельном диске.
Сценарий для новой картины написал Александр Бородянский - постоянный соавтор
Шахназарова, сделавший с ним фильмы Мы из джаза, Зимний вечер в Гаграх, Курьер, Палата
номер 6.
"Там история такая: внук героя старого фильма, Кости,
которого играл Игорь Скляр, эмигрировал в 90-е годы в Америку. Женился на
богатой американке, стал бизнесменом и олигархом, хотя всю жизнь любил джаз. У
него тоже родился сын, Джеймс Ивэн, которому отец мечтал поручить семейное дело,
но мальчик обожает джаз, ссорится с родителями и уезжает играть джаз в Киев, в
оркестр Фокина, и там у него, как положено, случается лав-стори с местной
девушкой", - рассказал Бородянский.
Фокин уверяет, что изначально планировал пригласить режиссером Карена
Шахназарова, но тот стал отказываться, говорить "сами снимите".
"Я сказал, что не буду этого делать, и отдал им права", - сообщил РИА
Новости автор первого фильма Мы из джаза, добавив, что не следит за судьбой
сиквела, тем более что история тянется не первый год.
Джазмен и предприниматель Фокин признает, что режиссерского опыта у него
немного - исключительно видеозаписи концертов - но "так бывает, человек давно в
голове снял". Кроме того, по его мнению, даже величайшие мастера кинематографа
не всегда понимают, как обращаться с концертами.
"Когда Скорсезе в фильме про Rolling Stones стал снимать концерт
киноспособом, я был неприятно удивлен, поняв, что он не знает, как снимаются
концерты", - говорит Фокин.
По его словам, единственная причина, по которой все так затянулось, -
сложности с кастингом.
"У нас были проблемы со звездами, которые будут играть
родителей главных героев. Собственно сценарий рассчитан на дебютантов, но
родителей должны играть звезды, причем люди не просто известные, но и
музыкальные: там есть сцена, где отец музицирует", - рассказал продюсер.
Изначально планировалось задействовать Кевина Спейси (Kevin Spacey) и Ким
Бейсингер (Kim Basinger), однако в итоге обстоятельства сложились так, что
участвовать будут Билли Боб Торнтон и Брук Шилдс.
"Контрактов нет как таковых,
но получено официальное согласие от их агентов. Если я соглашаюсь с ценой, то
контракт - вопрос времени", - заявляет Фокин.
Общий бюджет фильма он оценивает в $10 млн, "учитывая дружеские
отношения со многими артистами".
"Весь девелопмент я делал на свои деньги: пока не собрал иконостас, никому не
предлагал продукт. Для меня этот проект - первый и последний, ничего больше я
снимать не собираюсь, и хочу сделать это как собственный взнос в мир джаза.
Рассчитываю на художественно-музыкальный шедевр", - утверждает продюсер.
В то же время он надеется, что в проекте появится американский дистрибутор, а
вложения "многократно отобьются".
На главную роль Фокин взял подающего большие надежды саксофониста из Атланты
Руди Вона (Rudy Vaughn), которого посоветовал Эрик Мариента, "а девочка -
украинская, тоже не актриса, а танцовщица".
В эпизодах должны появиться ключевые действующие лица картины Шахназарова -
Игорь Скляр и Александр Панкратов-Черный.
Съемки будут проходить в Чикаго и в Киеве. Операторами выступят Джек Н. Грин (Jack N. Green), снявший
Непрощенного, Космического ковбоя и другие фильмы Клинта Иствуда, в том
числе - Птицу (Bird) про джазиста Чарли Паркера, и Питер Берглунд (Peter
Berglund), сделавший в 3D Терминатора-2.
При этом в трехмерном формате, на 12 или 14 камер, Фокин собирается снимать
только концерт, поскольку "никто не решится потом повторять такие опыты",
соединяя вместе стольких легендарных исполнителей.
Для репетиций оркестра и прочих эпизодов, связанных с музыкой, он намерен
применять документальную стилистику. "Наш оркестр славится тем, что не издал ни
одной студийной записи. Никаких фонограмм не будет. Публика ощутит полную
причастность", - обещает будущий режиссер. Игровые же эпизоды он хочет делать
классическим способом.
"Моя задача - бульдога с носорогом соединить, чтобы что-то получить", -
резюмирует он.
Напомним, что в сентябре 2011 года сообщалось о том, что экс-Президент Украины Виктор Ющенко пообещал привлечь голливудского актера и режиссера Мела Гибсона к экранизации романа Черный ворон украинского писателя Василя Шкляра.